logotype
21 -June -2018 - 01:17

Гадание на славянских рунах

 

Перун

ПЕРУН

Аналог старшей руны Перт по смыслу. По написанию в собственно рунных рядах мы не найдем аналогов. Однако, в двух алфавитах, родственных рунам, он есть. Первый - этрусский, развившийся параллельно со Старшим Футарком и происходящий от одного с ним корня. Здесь место руны Перт занимает абсолютно точно совпадающая по написанию с руной Перун буква. Второй - русский и украинский, где буква «П» повторяет Перуна (упомянутые алфавиты имеют большое количество элементов, совпадающих с написанием старших и младших рун).Общее значение

Перун - божество воинов и князей. Он отнюдь не является верховным божеством славян, хотя на короткий период и был возведен на такой уровень князем Владимиром, ищущим формы религии, утверждающие княжескую власть. Верховным божеством являлся Велес, бог магии и жизни - аналог Одина. А Перун был одним из божеств-громовержцев в пантеонах древних народов индоевропейской группы. Перуна больше боялись, чем любили. Ему поклонялись князья и их дружины, а эти группы население могли защитить, не жалея жизни, а могли и весьма жестоко взимать подати со смердов.

Как правило, дружинники князя напоминали викингов во главе с ярлом - люди, отбросившие подчинение родоплеменным законам и поклонение племенным богам, люди - изгои, видящие в князе-ярле «отца родного», а в дружине «мать». И Перун был единственным богом, которому молились дружинники-воины. В скандинавском пантеоне Перуну в большей мере соответствует Тор-громовержец, но лишь по атрибуту Силы, молнии.

Перун владеет молниями, как священными копьями и мечами. Индоевропейский корень «пер» означает «жалить, резать, разить». Недаром в арго-фене русских уголовников нож-лезвие называется «перо». Орел или сокол - священная птица Перуна, перья которой - железные мечи и лезвия. Оружие Перуна – молния.

На предыдущих этапах, в Силе и Опоре была достигнута максимальная разность потенциалов сущего: в Силе - разность жизненных проявлений, в Опоре - разность уровней сознания. Сходная напряженность была и в первом атте - противоречие между внутренним бессознательным и внешним осознаваемым в Чернобоге и между стабилизацией - инь и развитием - ян в Радуге. Разрешение противоречия произошло в Краде, противоречия стали кресалом и оселком, которые высекли искру, и искра зажгла Краду -жертвенный огонь жизни.

Во втором атте напряженность серьезней: мы незнаем о знании древних, о физических условиях возникновения молний; но суть передана точно - предельная «разность потенциалов» между Небом и Землей (по вертикали), и между жизненными процессами типа конформизма и нонконформизма (по горизонтали) разрешается в Перуне единственно возможным способом - разрядом энергии огромной мощности, соединяющей противоположности вселенской искрой слепящего света и ужасающей мощи. Молния Перуна из мгновенной вспышки распространяется пожизненным каналам и воспламеняет податливый горячий материал жизни. Если в Краде огонь постоянный, генерирующийся в каждой клетке «я», то в Перуне он внезапен и возникает в основном энергоканале -позвоночном столбе.

Именно в этот момент в Перуне проявляется аспект руны Перт - открытие скрытого, раскрытие накопленной и притаившейся мощи, и игра с судьбой в удачу. Ведь абсолютно нет гарантий, что молния не сожжет ее владельца, и не вызовет пожар, который сожжет его.

Разряд Перуна в буквальном смысле спаивает воедино те самые противоположности, исключая всякое, мешающее реализации Предназначение воздействие. Спаянные воедино противоположности теряют противопоставленность и просто становятся частью меча: лезвием и рукоятью, острием и гардой. Несмотря на кажущуюся разницу, они просто разные части единого меча. В Перуне пословица о палке с двумя концами теряет смысл - тут один конец наносит удар, а второй - вовсе не конец, а рукоять, принадлежащая вам.

Молния Перуна, как и Крада. выжигает все отжившее и мешающее, все, что действительно несет противоречивость. Выжигает мгновенно, зачастую вызывая боль и шок. И они настолько сильны, насколько в вас осталось всякая дрянь, мешающая жить в полном осознании. Если ее нет, то молния вызовет лишь мгновенный подъем сил и чистого осознания, ясности, четкости понимания и действий - и точности достигаемого результата.

Один из аспектов Старшей Руны Перт - расширение границ реализации Предназначения благодаря активному познанию. И происходит это мгновенно, одним махом разрешая все противоречия и конфликты, выводя «я» на «оперативный простор». А вот дальше - все зависит от самого человека. И оттого, насколько огонь Крады горит в сознании и теле.

Треба

ТРЕБА

Аналог Старшей Руны Тейваз. Как по начертанию, так и по смыслу, с ярко выраженным аспектом жертвенности Воина.

Общий смысл
Треба начинает третий атт и предопределяет основную действующую силу процесса атта - силу Жертвы-Требы Воина Духа. Это атт индивидуальной кармы, атт, соединяющий воедино два противоположных по своей сути атта Жизни и Смерти, Хаоса и Поряока, Вечности и Конечности.

В третьем атте «я» выходит за пределы кругов бесконечного наслаждения Есть и бесконечного стремления к концу Рока. Эти две, несомненно, величайшие Силы Вселенной могут буквально разорвать сознание «я», поселив конфликт буриданова осла - что выбрать с одной стороны и что делать с необходимостью реализации обеих Сил при выборе лишь одной.

В третьем атте «я» принимает существование некой третьей силы, находящейся за пределами страданий и наслаждений, за пределами Жизни и Смерти. Они лишь служат ей, и лишь благодаря ей эти силы не уничтожают мир - и «я» как часть мира.

Жертва и Треба схожи по смыслу. В Жертве происходит отдача чего-то, что будут жрать, сжирать. И это возвращает нас к Тейваз и Тюру, воину-богу Справедливой войны, богу порядка, чести и закона. Он отдает свою руку в жертву волку, грозящему гибелью всему Асгарду.

Образ весьма непрост. Тюр жертвует руку, причем правую. Это то, что определяет воина, его достояние и реализованность. Без правой руки он не воин, калека. Кроме того, правая рука-символ порядка и закона, утверждаемого через силу и силовые воздействия. Тюр отдает это все Фенриру - волку, порождению Хаоса. Отдаёт ради жизни Асгарда и всех его обитателей. Но главное не это. Он отдает ради исполнения предначертанного. Фенрир в последней битве, Рагнареке, сыграет решающую роль. Тогда падут и Асгард, и большинство асов. Знакомый, искусственно упорядоченный асами мир разрушители исчезнет. Жертва Тюра - жертва Жизни ради торжества смерти. И окончательного очищения пространства ради торжества той самой третьей силы.

Треба сходна со словами требование, требуха, потребность. А также потребление. Требуха - внутренности, размещенные в животе, а живот считается вместилищем и жизни, и ума. Вспомним обычай самураев делать харакири и раскладывать веером свои внутренности, показывая тем самым в последний миг чистоту духа и мыслей перед высшими силами. Причем, действие это совершается как внутренняя потребность, требование, а не внешнее принуждение - нужда из-за воздействия Рока. Скажете - какое отношение японцы имеют к славянам? Воин - везде воин, вне зависимости от национальности.

Треба - проявление закона Кармы, Кармы - как единственно возможного пути. Кармы - как единственной силы, ради которой эта Вселенная и существует, балансируя на грани хаоса и порядка.

Эта сила живет не вовне. Ее присутствие ощущается изнутри и проявляется изнутри сознания. Главное Требование Силы Кармы -движение вперед.

В Есть «я» узнало о неисчерпаемом богатстве Жизни, сосредоточенном в «здесь и сейчас», и абсолютно неважно, что было и будет, кем ты есть и как ты есть. В Роке «я» узнало о неисчерпаемости Порядка, о важности прошлого и будущего, о важности кем ты есть и что ты делаешь - об определенности.

В Требе приходит осознание необходимости жертвы себя. Карма развивается этапами. Когда наступает новый, в жертву должно быть принесено все, что было тебе дорого и важно: знание, верования, умения, связи, мировоззрение, определенность, стабильность... Все должно быть брошено на алтарь Кармы, все должно быть безжалостно отсечено и передано в виде опыта в глубь себя, в Душу* (*подробиее:0. Синько: «Руны: сознание и магия»). Также приносится в жертву иллюзия свободы выбора в любой момент жизни. Свобода выбора есть - да не про нашу честь. Она была дарована первочеловеку Адаму - Душе. И он ею пользуется очень активно, выбирая по своему разумению карму каждого из человеков, поселяя в них части себя - души. А дальше для нас, человеков, свобода выбора согласуется с определением «свобода - есть осознанная необходимость». Акценты расставьте сам и («Свобода - есть осознание необходимости» либо «Свободной есть осознанная необходимость»).

Треба требует - прими то, что есть и то, кем ты являешься. Иллюзии возможностей на «сейчас» принеси в жертву - они не могут реализовываться одновременно с нынешним состоянием. Воину Духу в Требе присуща трезвость - умение не придавать значения собственным иллюзиям, коль такие еще есть. В Требе приходит осознание, разрушающее целые цивилизации воздушных замков. Мы любим размышлять о множественных реальностях и параллельных мирах, с сожалением признавая, что живем в очень ограниченном мире-вероятности. И если работать определенным образом с сознанием и энергией, магией и духом, то можно проникнуть в иные миры. Это ложь. В Требе, благодаря определенной работе с сознанием и энергетикой «я» приходит к однозначному выводу - существует реально только один мир, одновероятный и безвариантный. А все остальное лишь существует в нашем сознании и воображении, благодаря разным способам восприятия единственно существующей реальности.

В Требе «я» стремится избавиться от всех ложных иллюзий, спроецированный собственным умом, и найти ту единственную, которая поможет пройти кармический этап-урок. И лишь пройдя эту - череду иллюзий-уроков «я» освободится от иллюзорного восприятия и может слиться с реальностью. И произойдет это, благодаря Смерти, которая наступит как закономерность. Но чтобы она наступила и принесла освобождение, следует принять Жизнь.
Треба активно соединяет Жизнь и Смерть, Хаос и Порядок. Из Порядка «я» избирает необходимый этап упорядочивания и наполняет сто Жизнью в полной мере, до возможного предела, соединяя Хаос и Порядок. И «я» в Требе никогда не позволяет себе пойматься иллюзорной вечностью блаженства Есть - конец всегда настанет, развитие всегда несет Смерть.

Успех реализованности Требы зависит от готовности сознания проявлять намерение и осознанное усилие. Три атта вендских рун действую одновременно, но вот третий атт не всегда активирован. И осознание «я» не всегда живет именно и нем. Несмотря на одновременность действия, в зависимости от возраста и развития, осознание может бьпъ сосредоточено в том или ином атте. Младенец живет в первом. Вырастая, он попадает во второй. Взрослея, он должен быть в третьем, но чаше всего «я» опускают, заставляя подчиняться закону, чтобы управлять им.
Треба имеет еще один важный аспект. В Есть с истоком жизни резонировали буквально все части сознания. Жило буквально все в данный момент, и поэтому ничего в будущем, либо в неком ином варианте настоящего, либо в «другом месте» было буквально не нужно. В Роке большая часть сознания блокировалась, в остальной насильно пролагались энергопотоки и каналы, служащие некому Порядку. Строилась внутренняя система, соответствующая внешней, и Жизнь - Есть направлялась только по этим каналам.

В Требе большую часть сознания, связанную с прошлым, приходится «жертвовать», замораживать (вертикальная часть в написании руны - Лед), убирать оттуда Жизнь. И лишь часть сознания, связанная с реализацией кармического урока, получает жизнь - но в полной мере. Вот это следует помнить: большая часть, связанная с прошлым, в Требе мертва, а жива та часть, которая сосредоточена на уроке. Хотите более полноценной жизни, активного самовыражения - очистите сознание от прошлого, а в настоящем сосредоточьтесь на реалиях кармического урока, не отвлекаясь на мелочи и второстепенные объекты.

Берегиня

БЕРЕГИНЯ

Аналог Старшей руны Беркана по определенным аспектам и написанию в одном из вариантов Футарка.

Традиционно Беркана связана с древнейшим божеством•- Богиней-Матерью. Богиня-Мать обожествлена уже в палеолитические времена, и воплощает в себе триединство жизни: рождение, рост, смерть.

Общее значение
Известно три главных образа Богини - матери. Первый –богиня - девственница, как правило, охотница, прекрасная, стремительная, несущая смерть и закрытая (девственность) для продолжения жизни. Второй - богиня-роженица, женщина либо беременная (большая часть известных воплощений), либо с ребенком. Именно этот образ в большей мере присущ Старшей Руне Беркане. Это чистое воплощение жизни, жизни, продолжающей самое себя. И третий - богиня-Смерть, мудрость конца всего сущего.

Кроме того, женские божества были хранительницами рода, берегинями, помощницами в родах и жизни. Однако берегини были и богинями смерти. Издревле считалось (так оно и есть при отсутствии крещения роженицы), что и беременная, и особенно рожающая женщина открывает прямой проход в Тот мир. И во время родов через прорванную завесу вместе с ребенком может прорваться Нечто. И в ребенка может вселиться не человек. Более того, даже любая женщина во время месячных была потенциальным порталом в бессознательное. Отсюда представление о такой женщине, как о нечистой и запрет на сексуальный контакт с ней - мужчина просто мог отдать свою жизненную силу мертвым. Берегини в большей мере защищали не роженицу, а окружающих людей от воздействия через роженицу. И были они, по сути, близки к божествам Смерти.

Сознание в Берегине воспринимает смерть как естественный процесс. Приняв карму как личную задачу, «я» осознает - без умирания не будет реализации себя. «Я» понимает - не - существует случайных смертей, смерть всегда праздник - итог достойной реализации этапа Кармы. Без смерти не будет нового возрождения, без смерти «я» ждет застой и деградация. В Берегине Я - воин принимает смерть с радостью, он отдаст себя смерти, осознавая ее необходимость. Но он не умирает, не стремится к гибели. Смерть приходит лишь при реализации этапа Кармы, и она должна дать тебе все, чтобы реализация произошла. Все силы Уд и дисциплина Нужды вливаются в осознании Берегини ради активной реализации «здесь и сейчас» и принятии смерти в любой момент.

Воин осознает Жизнь, как основу Смерти, а Смерть как двигатель Жизни. Воин обретает максимальную удовлетворенность от процесса жизни вне зависимости от результата. Ибо воин знает, результат от него не зависит, результат складывается из сотен воздействий, да и он всегда один - Смерть. А вот процесс зависит только от Воина - и он обеспечивает его в Берегине по максимуму.

Ветер

ВЕТЕР

Аналог руны Эйваз Старшего Ряда по смыслу. По написанию Эйваз и Ветер состоят из одинаковых элементов, только в Ветре верхний элемент перевернут острием вверх. Написание руны Ветер сходно с Требой, верхушка их -Старшая руна Кано, направленная концентрирующим концом вверх, сосредотачивающая весь огонь желания жить, все умения и способности па одном - реализации идущего урока.

В Эйвазе, наступающем после этапа Берканы - жизни, Кано развернуто вверх широким концом, раскрывающим потенциал реализации и широту возможностей.

Вендские руны имеют иную смысловую направленность, чем старший ряд, отсюда и иное начертание соответствующей руны.

Общий смысл
В принятии смерти на этапе Берегини воин освобождается от постоянной тревоги за результат действий и страха умереть. Его «я» насыщается состоянием Одра, Творческой ярости, вдохновением Смертью. Воля, намерение, целеустремленность сливаются во вдохновении в единое целое. Если в Старшей Руне Эйваз сравнивают с ветром, который несет тебя вперед то «Ветер» - это ветер, которым ты становишься сам. Ветер-камикадзе, ветер, несущий смерть и несущийся к смерти. «Я » наполняется свободой от жестких материальных целей-привязанностей, от жестких материальных ограничений. «Я» освобождается и от собственных внутренних привязок к переживаниям, к воспоминаниям, к проигрыванию нереализованных возможностей. «Я» отдает пошлое в Исток, будущее - в Даждьбог. Перед лицом смерти все теряет свою значимость и ценность, кроме одного -достойное умирание. И жизни в данный момент без привязки и даже к процессу реализации.

Как и в предыдущих порядковых рунах, Даждьбоге и Истоке, «я» старалось избавиться от принятого в себя заполнения силой, побыстрее реализовать полученный посыл и желание, так и в Ветре «я» стремится .к скорейшему освобождению от зависимости кармического этапа, отдать необходимый долг Третьей Силе - и, пройдя смерть, стать свободным. Воин не умирает, смерть лишь необходимый этап битвы. В повседневной жизни «я» принимает происходящее с ним, весь комплекс событии и проблем, людей и отношений, как абсолютно необходимый этап кармической реализованности. И вместо того, чтобы скрываться от конфликта, бежать от проблемы, откладывать дела, не замечать происходящего, человек смело бросается в битву, активно участвуя во всем комплексе событий, активно используя всех и все, включенное в него ради быстрейшего итога. Воин запускает процесс «на полную»- и живет в нем, принимая все приходящее. Воин берег на себя обязанность обеспечил, процесс жизнью - ради избавления от обязанностей после его завершения. Сравнивая Требу и Ветер по написанию, можно сказать, что в Требе умиранию подвергается собственное прошлое, прежде всего, на внутренних планах. А в Ветре охватывается широкая полоса реализованности в жизненном пространстве, и Ветер несет смерть всему, что отжило, и в жизненном пространстве.

БЕЛБОГ - РОД

БЕЛБОГ - РОД

Аналог Младшей руны Мадр и, в некоторых аспектах, Старшей руны Алгиз (в обоих случаях начертание полностью совпадает).

Общее значение
Освободившись от давления кармы, осознав три действующие Силы в этом мире - Хаос-Кама, Порядок-Дхарма и Предназначенность-Карма, «я» ищет исток всего этого, стараясь заполнить освободившиеся в результате кармической реализованности мест в сознании. Причем, освободившись от влияния земных сил, он ищет надземный архетип, место, откуда пришел сам человек.

Тут мы обращаемся к символизму Мирового Древа, как структуре энергопути. В однопорядковой руне Чернобога мы видим Земное Древо, где корни «я» растут из глубин бессознательного. В Белбоге - Древо Небесное, традиционный образ для эзотерики славян, кельтов, скандинавов. Древо, у которого корни в небе, а крона - на земле. И облака, которые мы видим, - это его вершина. Одновременно руна напоминает вскинувшего руки человека, просящего у неба о помощи и защите.

Руна Алгиз, имеющая свое отражение в Белбоге, имеет много символов-определений, и один из них
- Лебедь, птица - психопомп, проводник души людей в Горний мир.

Белбог и Чернобог отнюдь не антагонисты, как это может показаться вначале, это, скорее, священные близнецы, отражающие полярные стороны Вселенского.

В древности зачастую при рождении близнецов одного из них умертвляли особым образом и давали живому брата в мире мертвых. Создавая могущественную в магическом смысле Силу, соединяющую Жизнь и Смерть воедино. Чернобог не признает, вернее, не воспринимает за реальность никакую идею социумно - общего порядка. Для Чернобога - бессознательного главное - индивидуальный посыл-инстинкт данного момента. Чернобог помогает очень верно и эффективно реагировать на создавшуюся обстановку «здесь и сейчас», зачастую применяя ненормированное и оригинальное поведение. Для жизни в поле действия Рока «я» дополняет действие Чернобога действием Силы - разнообразных упорядоченных потоков-процессов, следование которым в ключе их правил - Дхармы тоже дает нужный эффект. Белбог очень сходен с Чернобогом. Он также не считает реальностью социумные законы и не верит в кажущуюся иллюзию поля кармического этапа. Белбог - это отражение нашей Бессмертной Души, первочеловека - Адама в его полноте и величии. Это те законы и приоритеты, по которым живет Адам-Душа, Законы, обеспечивающие непрерывную череду перерождений - и даже при жизни «я».

Если обращаться к традиционно-языческим символам, то это - послесмертие в дружине Одина. Здесь Белбог - Один в роли Всеотца, создателя людей и миров, Князь небесной дружины воинов - эйренхириев.

В предыдущих трех рунах «я» - воин о послесмертии не думал. Не было такого понятия. Смерть быта окончательна. Задача сознания была - принять смерть, смириться с ней, призвать ее и стать Смертью. Воин сражается не из надежды на послесмертие - он сражается вне всякой надежды. Его жизнь - процесс битвы и не более того, он обладает трезвостью и знает, все представления о мире вне этого момента битвы, скорее всего, иллюзорны. Вернее, среди них есть истинная картина, но времени разбираться во время битвы, «которая из них» просто нет.

Воин полагается на личную удачу - Хамингью, на русское «авось», а там, гляди, может, и повезет, с послесмертием - то. Но фигня это все, нужно сражаться и умирать! («Идущие на смерть приветствуют тебя!»).

И момент смерти вдруг оказывается вне восприятия сражающегося. Окружающие видят его падение в битве, но он просто делает шаг и оказывается в Валгалле, у престола Одина, где храбрецы живут вечно!

Именно осознание, абсолютно трезвое осознание истинности послесмертия наполняет «я» в Белбоге. И «я» осознает, то, что происходит и происходило с ним в этой жизни, всего лишь «служебная командировка» из чертогов Вечной Жизни, из мира Неба.

В Белбоге приходит осознание Рода - одного из главных и древнейших божеств славянского пантеона.
Род напрямую примыкает к идее вечной череды перерождений, преемственности поколений в ее Небесной Передаче. Воин осознает смысл и сражения и смерти - ради чего он сражается и умирает. «Я» отождествляет себя с Родом, небесной семьей. В повседневности «я» находит некий глобальный жизненный приоритет, некую великую цель всей жизни - причем, в виде процесса, итог которого не существует. Именно этот приоритет и становится определяющим в его жизни. И теперь любые «сражения» в жизни и его смерть-окончание становятся очередным этапом реализации Цели. И очень часто именно в этом этапе человек задумывается о продолжаемости себя - не ради того, чтобы потешить эго или доказать свое величие. Скорее, служа опорой, толчком чего-то нового, будущего. И продолжается этот процесс в следующей руне.

ЛЕЛЯ

ЛЕЛЯ

Аналог Старшей Руны Лагус, как по значению, так и по написанию.

Общее значение
Леля - дочь Великой Матери, божество новой жизни, рождения и развития «ляли» - дитяти. Если Берегиня - аспект Великой Матери, обращена к Смерти и защищает от нее, то Леля обращена к Жизни и продолжаемости. Леля - чистое существо, неподвластное смерти. В скандинавской мифологии этот аспект воплощает Бальдр, сын Одина, до времени спящий в чертогах Смерти - Хель. В отличие от Лели пробуждение Бальдра будет быстрым, как восход солнца. Леля же - это длительный процесс, но процесс постоянного роста и развития.

Леля - это поток интуитивного движения, скользящий путем внешне сложным, но наиболее оптимальным. Как и в предыдущих однопорядковых рунах аттов Леля использует противоречие. Здесь это противоречия между двумя устремлениями. Первое - продолжать вечную битву, не задумываясь о будущем и не неся ответственность ни за что в этом мире. Другое - отдать себя будущему, взращивать его, не тратить силы зря сейчас, обойтись компромиссом и, неся ответственность за продолжение себя, отдать ему всю энергию.

Причем, какую линию поведения выбрать, умом не понять. Леля доводит это противоречие до предела. А затем разрешает интуитивным, внеразумным способом, избирая на данный момент лучшее для продолжения рода (не «здесь и сейчас»). Причем, освоенное умение не цепляться за какую-либо определенность, не ценить какой-либо опыт прошлого, а все время быть в настоящем, очень помогает реализовать сделанный Лелей выбор. В повседневной жизни это проявляется гибкостью поведения, умении не отождествляться с неким стереотипом успешных действий, либо отработанной методикой победы.

Доверие себе, своему чувствованию и гибкость действий в сочетании с фундаментальной системой ценностей обеспечивает победу в любых условиях.

АЛАТЫРЬ

АЛАТЫРЬ

Аналог Старшей Руны Ингус и, частично, нортумбрийской руны Стан.

Общее значение
Алатырь - камень Бел - горюч - это символ Мировой Горы, вернее, того изначального кусочка Земли, который был поднят со дна Мирового Океана птицей-демиургом (уткой, в большинстве случаев). Бел - корень, означающий слепяще-чистый, изначальный свет, в основном - свет Солнца в его сердцевине (отсюда и Бел-бог, бог истинного Света). Горюч - горящий, пылающий. Последняя руна третьего атта, как и однопорядковые руны воплощает символику огня и очищения, но в аспектации характера атта - характера Требы, Жертвы.
Алатырь - это алтарь-жертвенник, на котором горит Крада, и в который во время ритуала бьет перуницей Перун. А, может, именно из Алатыря бьет молния вверх, в небо, в виде исторгающего глубинный жар Крады вулкана, растущего в виде Мировой Горы, центра Мироздания (аспект Ингуса).

Накапливающееся противоречие в Леле разрешается в Алатыре путем слияния этих противоречий в их основе - ведь и битва, и сохранение делается ради продолжения Рода. И «я» принимает путь действия и бездействия, как единый, плавно перетекающий друг в друга. Сражаясь, «я» накапливает энергию и преобразует ситуацию для дальнейших действий (извержение и активный процесс жертвы). Бездействуя, «я» накапливает энергию, постепенно передавая ее своему продолжению (спящий вулкан и присутствие алтаря, как напоминания). Причем, именно в Алатыре осознается интересный момент: цель - продолжение Рода, Леля была выдумана «я» для обретения достаточно серьезного стимула и мотива для дальнейшей жизни.

Суть жизни осталась та же - жизнь сама по себе. А. Платов указывает на родство слов «Леля» и «Лила». Лила - это стройная система архетипов развития сознания, как реализация Кармы. Лила - это игра, игра, проходящая в атрибутике иллюзий, игра, которая заставляет жить и учиться. Хотя сама по себе остается Игрой - искусственной и упрощенной моделью некой реальности. Сознание в Лиле познает себя, свои возможности, постигает наиболее эффективные стратегии победы. Какая реальность ждет нас за пределами Игры - Лилы мы не знаем и лучше об этом и не думать - все равно ум не предназначен для работы с такой информацией. Задача человека в этой жизни - стать Игроком, осознающим Игру и принимающим ее иллюзии* (*О. Синько: «Уроки кармы (Лила)»). В Алатыре как раз и происходит этот процесс - «я» становится постоянно реализующимся потоком действий. «Я» обретает статичность и фундаментальность, но вокруг «я» развиваются максимально активные события. Исчезает любая привязанность, даже к продолжению Рода. Остается одно действие, но если в первых трех рунах оно было ради Смерти, то сейчас действие ради действия, ибо только оно и есть Жизнь.

В повседневной жизни это проявляется в стабилизации жизни и обретении удовольствия от максимальной включенности в жизненные процессы своего жизненного пространства, на Алатырь - жертвенник «я» постоянно возлагает все лишнее и экстремальное, старые привычки и привязанности к чувственно-эмоциональным ситуациям, встряскам и стрессам. На их место приходят иные глубокие чувства удовлетворения, причем, складывающиеся из жара Крады и из напряженности Перуна.

Происходит истинное пробуждение в себе силы атта. Из позиции жертвующего и жертвы (Треба) «я» переходит в позицию истока Требы - камня-жертвенника, требующих жертв, становящимся объяснением - зачем и почему приносятся Требы.

Тоже происходило и в предыдущих аттах. В Перуне «я» становилось тем началом, которое вносит изменение структуры реальности. В Краде обретало неиссякаемый исток внутренней силы Есть.

Как и другие ряды младших рун, вендские также обладают определенной предсказательной ценностью. Их можно использовать и как дополнение к предсказаниям на Старших рунах, и как самостоятельную систему. Как и во всех рунных рядах, можно использовать методы предсказаний для Старших рун. Хотя, в принципе, в предсказательной практике лучше использовать те ряды, где руны не повторяют друг друга при переворачивании (руны Чернобог и Белбог, Крада и Алатырь).

Для предсказательной практики требуется рунный набор.

Лучше, если он будет сделан Мастером Рун. Если такой возможности нет и (или) вы решили набор сделать самостоятельно, лучше используйте методику, изложенную в книге «Руны: практика предсказаний». Эта методика построена для изготовления набора Старших Рун, вы же должны сделать изменения для рун вендского ряда. Существует специальный магический ритуал для изготовления и вендских рун, но он, в отличие от Старших, очень активно пробуждает те планы сознания, проявления которых мало контролируемы осознанием (старшие руны такого эффекта не вызывают, мягко, но стабильно активируя новые уровни сознания, интегрируя их в осознание).

После изготовления вы можете усилить их работу, обратившись к Мастеру Рун.

Очень хорошо работать с рунными четками, дающими возможность делать активные мобильные предсказания.

ЕСТЪ

ЕСТЪ

Вы попали «в струю», скорее всего, внезапно, возможно, даже без приложения особых усилий, оказались в очень благоприятной жизненной обстановке, которая приносит удовлетворение (как минимум) сейчас и хочется продолжить его на будущее. Форма может быть разной - от внезапного выздоровления, хорошей компании, удачи, успешного потока дел.

Но помните - это не длительный процесс. Эго одномоментная вспышка удачи, либо вы на короткое время включились в идущий процесс. Ему недостает стабильности. Не ловитесь ощущением эйфории успеха. Для действительно стабильного течения дел следует учесть руны Рок и Треба: законы, по которым пойдет развитие ситуации позже, и что в себе нужно подавить, а что развить. Это период, когда вы получаете конкретные материальные блага. Анализируйте - почему именно к вам они пришли, от кого, что за них придется платить позже. Пока что жизнь во всех (либо в конкретных) проявлениях «послала подальше» конфликты, проблемы, разделенность - и нужно использовать этот момент, он кончится, проблемы и конфликты вернутся. Наше «я» сформировано социумом, и долго в бесконфликтности быть не может, как бы вам это ни нравилось. Разделенность и конфликтность - это опора для нашего ума, основного инструмента эго - я, с которым (с умом) оно себя слишком часто самоотождествляет. А в Есть ум становится ненужным - и это ему не нравится, он старается вернуть себе «статус кво». И наутро болит голова, вчерашние душевные собеседники оказываются вашими налоговыми инспекторами, а вчерашние договоры и завершения сегодня подвергаются очень жесткой цензуре...Помните об этом!

ЕСТЪ

ЕСТЪ

Сейчас не время для надежд на «шару», и полное понимание ваших проблем и потребностей окружающими и жизнью в целом. Жизнь пока занята своими делами, либо вы абсолютно не настроены на резонанс с жизненными процессами - озабочены обидами, претензиями, требованиями, надеждами... То есть живете в иллюзорных мирах своих представлений, заставляя себя в них верить. А жизнь в это время совсем рядом.

Недаром перевернутая Есть начертанием совпадает со старшей Анзус. Нужно открыться окружающему миру, начать говорить и слушать, искать информацию и наблюдать за знаками, и стараться услышать и понять жизнь. И обратитесь к руне Рок, обопритесь на существующие законы-процессы жизни, социума, своего поведения.

УД

УД

Прекрасный период насыщения внутренней уверенностью, устремленностью, желанием действовать - и успехом в этих действиях. Вас переполняет энергия, и это передается окружающим, которые помочь вам. Но люди более высокой степени контроля за энергией видят и ваши заблуждения и упрямство. И могут легко использовать вас в своих целях.

Вы сейчас сильно уверены в том, что делаете и считаете правильным. Но не забывайте об однорядовых рунах - Нужде и Берегине. В Нужде старайтесь построить свои активные действия в ключе существующих правил и действительно необходимых желаний. В Берегине помните о конечности любого процесса и о проникновении во вроде бы контролируемую вами зону действий неких скрытых подсознательных желаний, амбиций, комплексов, которые могут все просто извратить и испоганить.

Процесс уверенных действий, как правило, оканчивается там, где в ваше жизненное пространство проникнут силы, вами не контролируемые и которым ваша уверенность абсолютно не важна.

УД

УД

Растерянность, потеря опоры, ощущение пребывания в западне, из которой выбраться очень трудно. Жизнь вокруг кипит и развивается, люди заняты делами, даже ваши близкие друзья вроде бы достигают успеха, но вот вы - вне жизни. И главное - отсутствие внутренней поддержки вашим осознанным требованиям - «и нужно, и не хочется». Это не то время, когда приходится рассчитывать на поток желания и удовольствия. Переключитесь на руну Нужды - «нужно и все!», значит, будем делать, хотя максимального успеха вы можете и не достигнуть.

ДАЖДЬБОГ

ДАЖДЬБОГ

Ваш труд и усилия начали приносить первые реально ощутимые плоды. Это пока «первые ласточки», сигнальные экземпляры, позволяющие оценить, что сделано верно, а что нет, что следует изменить в процессе либо добавить.

Не в коем случае не останавливайтесь на достигнутом! Все еще впереди. И не забывайте об однопорядковых рунах - Истоке и Ветре. Старайтесь вести внутреннюю работу, отсеивая то, что изнутри мешает процессу. И обязательно поддерживайте все процессы в себе и вовне, что помогают делу. Может, их сравнительно немного, но они крайне важны!

Не забудьте - сейчас вы очень сильно поглощены плодами собственного труда, озадачены интенсификацией процесса. И в результате этого сильно закрыты от просьб окружающих, от других сторон вашей жизни. Старайтесь учитывать и их.

ДАЖДЬБОГ

ДАЖДЬБОГ

Вы в замешательстве! Ожидаемых результатов нет и в помине, какая-то стена как бы отгородила вас от жизни. Очень может быть, что результатами вашего труда «по полной» пользуются другие люди и даже не благодарят за это. Вы склонны к панике и очень агрессивным реакциям. Они принесут вред только вам, а окружающие могут ничего и не заметить, а то и посчитать вас за «немного не в себе».

Обратите внимание на руну Исток - сосредоточьтесь на работе с ней. Процесс, вами запущенный, никуда не денется, и вы «свое» из него получите, только не сейчас.

Во время Даждьбога закладывается дальнейший конфликт - либо вы будете требовать постоянных даров-результатов, ослабляя тем самым «поросенка» (по кусочку мяса каждый день). либо устремитесь в будущее, удовлетворяясь остающимся от общих трат растя здоровую свинью. Над этим следует работать именно сейчас.

ЧЕРНОБОГ

ЧЕРНОБОГ

Приходит осознание сути происходящего, корней ситуации и положения - зачем вам это надо и как это на вас сказывается. Исчезает важность сиюминутных результатов, а главным становится процесс реализации. И то, каким вы себя в нем чувствуете, кем становитесь. Оценка действий окружающих становится более реальной, зачастую слегка циничной в плане понимания, чего эти люди на самом деле хотят. И когда они предлагают свою помощь - ради получения благодарности, и когда они ратуют о всеобщем счастье - ради компенсации собственных комплексов и так далее.

Сейчас идеальное время все расставить на свои места, определить роли окружающим людям и построить достижимые перспективы дела. Не забывайте об однопорядковых рунах - Силе и Белбоге.

Следует участвовать в окружающих процессах, учитывая цели и желания окружающих людей, строя свою реализацию так, чтобы этим людям приносилась польза (хотя бы воспринимаемая как таковая). Думайте о близких соратниках, продолжателях, детях, приемниках вашего дела - людях, действительно преданных делу, и вам, видящих в нем то, что и вы. И тут «чернобоговой цинизм» не применим, вернее, неэффективен.

ЧЕРНОБОГ

ЧЕРНОБОГ

Вы сильно попали. Ваш комплекс вины и неполноценности, ваша неуверенность в себе и страх перед будущим сыграли с вами злую шутку. Все плоды своих трудов вы решили отдать кому-то, всем подряд, решили передать ответственность за будущее дела кому-то - от человека до Бога. А себе оставить роль скромного исполнителя, получающего минимум благ. Вы слишком сильно озабочены спасением всего человечества, забывая о том, что спасение души - процесс глубоко индивидуальный и интимный; и что спасение чужих душ - медвежья услуга и им, и себе. Себя надо спасать! Вам давалась возможность ощутить избавление от комплексов и стать взрослой, самодостаточной личностью. А вы в очередной раз решили - «быть счастливым одному предосудительно. Пусть все станут счастливы, тогда и мне будет хорошо!». Это ложь. Во-первых, «хорошо» для вас вовсе не означает «хорошо» для других. Во-вторых, отдав им что-то обратно вы ничего не получите. Сердце Данко было раздавлено грязной стопой - вместе с рукой, его дарующей.

Если вами овладеет приступ альтруизма, обратитесь к руне Сила и задумайтесь: а не используют ли вас? А не повторяются ли старые ситуации? Вам сейчас не пять лет? И вы раздаете всей детсадовской группе кулечек конфет, подаренный вам на день рождения? А больше никто и не раздает, отдарка вы так и не получаете...
Очень серьезно проанализируйте себя и людей, и только если после этого посыл альтруизма остается, и свою полноценность вы не теряете и не утверждаете благодаря этому действию, только тогда дарите!

РАДУГА

РАДУГА

Непростой, но очень важный период движения. Сейчас ваша задача не стремиться к получению максимума «здесь и сейчас», а следовать развивающемуся процессу, вкладывая получаемые средства в дело, оставляя себе только необходимые. Очень важно не вмешиваться в происходящее, не стараться что-то менять. Процесс идет, и хотя иногда вам не просто, но следует смириться. Сейчас вы точно можете увидеть перспективы и полного краха, и полного успеха. И знаете - что в вас приводит к одному, и к другому.

Не забывайте об однопорядковых рунах - Опоре и Леле. Удержитесь посередине между желанием прекратить все, либо завершить все побыстрее. Сейчас ваши чувства обострены, и вы можете ощущать некую усталость постоянного напряжения - смиритесь с ней, не давайте ей воли. Помните - рождается новое, процесс этот требует и внутренней перестройки и внешних изменений. И старайтесь опереться не на стремление подсознания освободиться от напряжения путем послания всего подальше, а на интуитивное чувство такого потока жизни, где напряжения меньше всего.

РАДУГА

РАДУГА

Вы не слишком хотите двигаться дальше! Та форма пути, которая вами желалась, оказалась либо невозможной, либо недоступной, либо неэффективной. А предложенный путь вы принимать не хотите, даже не воспринимаете. Условно говоря, вы сидите на краю обрыва. Раньше вы жили в плоском мире ровной степи. А за обрывом - трехмерное пространство сложного и многообразного мира. Он больше, глубже, он затягивает в себя и ждет вас. Но пройти в него по обычной каменной дороге нельзя - ее обломки до сих пор падают в бездну под вашими ногами. Путь - прозрачный и хрупкий как хрустальный мост, иногда вспыхивающий всполохами цветов. Но вы сидите на краю и боитесь такого будущего. А на мост говорите - это просто Радуга, эфемерное атмосферное явление. По нему идти нельзя!

Этот процесс может длиться бесконечно долго - мир не исчезнет, в степь уже не вернуться. Мост всегда готов вас принять. И вам очень удобно наблюдать за грандиозной картиной будущего - потенциально вашего, да вот не хватает мелочи: веры. Веры и отчаяния. «Отчаяния» то есть избавления «от чаяний», от ожиданий и заблуждений. Отчаяния, бросающего вас в видимую пустоту. И веры, делающей воздух плотной субстанцией.

Обратитесь к руне Опора. Дайте себе честный ответ - что вам нужно в этой жизни. Что в вас все же может решиться на шаг в бездну. И не будете ли вы позже жалеть о происшедшем. Недаром Опора - символ Лестницы, коль не решились на прыжок, спускайтесь (вернее, подымайтесь по лестнице своих страхов и намерений).

2018  ynikym.ru