logotype
18 -October -2018 - 03:43

Как научиться гениальности

Обучение гениальности

genius

Ученые уже практически решили сложнейшую загадку человеческого мозга. И все явнее становится тот факт, что гениальность присуща каждому из нас.

Если вы тратите полчаса в день на судоку, у вас никогда не разовьется болезнь Альцгеймера, а увлечение развивающими играми поможет сохранить остроту мышления до глубокой старости. К сожалению, все эти утверждения не имеют доказательств.

Существует множество развивающих игр, и они, определенно, работают, так как постепенно вы начинаете играть в них лучше. Вопрос в другом: влияют ли эти навыки на повседневное мышление.

Сюзан Джегги (Susanne Jaeggi), психолог при университете Мичигана разработала игру, действительно, развивающую умственные способности. Это странная сложная игра, состоящая из последовательностей квадратов на мониторе компьютера, способная улучшить подвижный интеллект — часть вашего сознания, работающая непосредственно с новизной опыта или, по определению Джегги, «способностью определять причину и решать новые проблемы независимо от уже имеющихся знаний».

Но мозг — это не мышца. Это 1,3 кг кремовой карамели — смесь жиров, воды и протеинов, управляемая электрическими импульсами и химическими веществами, нейротрансмиттерами. Как известно, мозг самая сложная штука во вселенной. С годами он сокращается в количестве и разрушается. Уже к 30 годам мы переживаем интеллектуальный пик. Получается, чем дольше мы живем, тем глупее становимся.

Не менее интересным является вопрос о таких временных явлениях, как интуиция, вдохновение и творчество, позволяющих решить задачу необычным и спонтанным образом. С точки зрения психиатрии и психологии, изучение этих явлений, возможно, первый шаг на пути к пониманию гениальности. За последние несколько лет нейробиологи и психологи все больше интересуются этими наиболее непонятными и в то же время важными человеческими характеристиками.

Например, непонятно как человек, попадая в экстремальные ситуации, мобилизуется и находит верное решение, хотя, как правило, стресс ограничивает творческое, подвижное и интуитивное мышление. Большинство людей назвали бы подобное явление вдохновением, но ученые предпочитают использовать термин «интуиция».

Существует два способа решения проблем: аналитический и интуитивный. В процессе аналитического решения вы применяете определенный способ, обосновываете ход решения. Но часто вы останавливаетесь и сдаетесь.

До момента остановки ваш мозг работал за счет ограниченного числа связей, относящихся непосредственно к имеющейся проблеме. Когда вы остановились, связи разрушились, тем самым сделав возможным образование новых связей и новых возможностей. При этом решение может подсказать абсолютно любой предмет, и в конце концов настанет момент эврики, и вы решите проблему.

Но это не вдохновение. Вдохновение приходит в основном, когда человек не занят умственным трудом.

Интуиция и творчество, а возможно, и гениальность связаны с работой мозга, который может дезорганизовываться и образовывать новые неожиданные связи. Акт творчества может начаться вместе с процессом, в ходе которого связанные с ним ссылки освобождаются, образуя новые связи, многие из которых необычны и неправдоподобны. Такое дезорганизованное состояние сознания может длиться несколько часов. В итоге устанавливается порядок, а вместе с ним возникает продукт творчества.

Кроме того, всегда существовала несколько романтичная связь между сумасшествием и гениальностью. И скорее всего, эта связь реальна.

Кей Джемисон (Kay Jamison), профессор психологии в университете Джона Хопкинса в Балтиморе (Johns Hopkins University in Baltimore) проводила исследование, участниками которого стали поэты, драматурги, романисты, биографы и художники и выяснила, что 38% исследуемых лечились от аффективных расстройств.

Джозеф Шильдкраут (Joseph Schildkraut), психиатр из Гарварда, исследовал 15 художников направления абстрактный экспрессионизм 1950 года — 50% из них страдали аффективными расстройствами. Нэнси Андресон (Nancy Andreasen) работала со студентами «Программы поддержки литературного творчества штата Айова» (Iowa Writers’ Workshop), лучшей в своем роде школы в мире. И снова феноменально высокий уровень аффективных расстройств.

Человеческий мозг пластичен, а значит, в результате повреждения или расстройства он может адаптироваться к новым условиям и как и прежде выполнять основные функции. Таким образом, мозг можно и развивать. Например, если вы постоянно играете в шахматы, вероятно, вы и в 80 лет будете так же умны как в 40.

Существует множество развивающих техник и игр.

Нэнси предлагает одну из таких техник. Необходимо ежедневно выделять 30 минут времени на своего рода зарядку для мозга: за эти 30 минут нужно выбрать новую, абсолютно незнакомую область знаний и изучить ее, помедитировать или просто подумать, понаблюдать и описать предметы, пофантазировать.

Самым простым, но не менее эффективным способом поддержания умственных способностей остается по-прежнему чтение. А по мнению испанского невропатолога Дамасо Креспо (Damaso Crespo), ничто так положительно не влияет на мозг как пешие прогулки за приятной беседой.

по материалам Интернета

 

 

 

2018  ynikym.ru