logotype

Голоса из загробной жизни

Голоса из ниоткуда

Однажды вечером поздним летом 1959 года Фридрих Джаргенсон, продюсер из Швеции, решил записать на пленку голоса птиц в своем саду на вилле в Молво, окало Стокгольма. Большой любитель птиц, Джаргенсон всегда так поступал в свободное время. На этот раз, однако, запись получилась странной. Когда швед поставил ее на магнитофон, он с удивлением услышал на фоне естественных звуков природы голос мужчины. Он был четко слышен: мужчина, казалось, читал лекцию, иронизируя на тему орнитологии; еще более любопытным был тот факт, что говорил он не на шведском, а на норвежском языке.

Так как было совершенно ясно, что в саду во время записи никого не было, Фридрих Джаргенсон решил, что это потусторонний голос. Он начал экспериментировать с радиоприемником, изменяя частоту волн. Спустя некоторое время, к своему изумлению, он поймал какую-то волну, где регулярно передавались послания на фоне музыки из какой-то радиопередачи.

Хотя ему пришлось сконцентрироваться, чтобы выловить голоса из обычных радиопередач и помех, его терпение вознаграждалось практически каждый раз. Сначала потусторонние голоса произносили отдельные слова, но скоро Джаргенсон начал понимать целые предложения, в которых голоса рассказывали о загробной жизни, обращаясь прямо к нему или отвечая на вопросы. А иногда даже обсуждали их контакт. Наконец, в декабре швед получил послание, которое, без всяких сомнений, передал действительно умерший человек. Его уверенность было достаточно легко объяснить: он узнал голос своей умершей матери.

Любопытство перешло в одержимость, и за несколько месяцев Джаргенсон записал на кассеты множество сигналов с того света. В его коллекции было более сотни голосов, многие из них уверяли, что являются духами мертвых людей. Он был уверен, что сделал открытие огромной значимости для человечества, но когда обнародовал свой секрет, то его осмеяли и назвали шарлатаном. Феномен электрических голосов, как называют это явление, был причиной долгих споров. Одни парапсихологи выдвигали суждения в его защиту, другие саркастически интересовались, почему же другие чувствительные люди не слышат их. Многие знаменитые люди переписали пленки Джаргенсона. В 1965 году профессор Ганс Бендер, директор Фрейбургского университета, заключил, что «при определенных обстоятельствах чистая фабричная пленка, после того как ее прокрутили на магнитофоне в абсолютной тишине, может содержать отчетливую речь, которая не слышна для человеческого уха, но импульсы которой улавливают приборы типа осциллографа». Шесть лет спустя, в марте 1971 года, британский писатель Питер Бандер, специализирующийся на паранормальных явлениях, уговорил издателя Колина Смита предпринять серию экспериментов на студии «Пай рекордс» в Лондоне. Используя диодный метод Джаргенсона, Бандер услышал голос своей матери; анализ голоса показал, что он подлинный. Заинтригованный историей Бандера, Смит подготовил все для эксперимента, им помогали два инженера из студии, которые наблюдали за тем, чтобы никакие посторонние звуки не помешали процессу.

24 марта 1971 года состоялся восемнадцатиминутный сеанс. Во время него диод постоянно мигал, хотя инженеры не слышали ничего с помощью наушников. Когда запись поставили на магнитофон, результаты оказались потрясающими. Было записано около двухсот голосов, двадцать семь из которых были понятны всем в студии. Один из свидетелей, глава издательской фирмы Смита, даже узнал голос своего старого друга, пианиста Артура Шнабеля. Даже Рой Причет, главный инженер студии «Пай рекордс», заявил, что находит все это поразительным. Четыре звукозаписывающих аппарата, соединенных вместе и надежно защищенных системой блокировки от всех посторонних звуков с разных частот от радиолюбителей, исключали возможность вмешательства каких-либо земных голосов. Причет говорил, что это голоса «из ниоткуда».

Через три дня Смит провел второй эксперимент, используя лаборатории «Беллинг и Ли» в Энфилде, которые содержали частотный защитный экран, исключающий какие-либо проникновения электромагнитных волн. На этот раз наблюдал за экспериментом Питер Хейл, выдающийся британский эксперт в области электронных защитных экранов, и профессор Ральф Лавлок, знаменитый физик. И снова на пленку были записаны голоса. Хейл заявил, что вся эта процедура не может быть объяснена традиционными физическими методами. Ральф Лавлок подтвердил это. «Это за пределами понимания», – добавил он. Исследования продолжались. В 1980 году исследователи продемонстрировали пленки, содержащие несколько часов бесед с умершими с помощью прибора, который они называли спириком. Самая потрясающая демонстрация из всех произошла в январе 1983 года, когда немецкий инженер Ганс Отто Кениг показал свой прибор, так называемый генератор, перед собравшимися членами Немецкой ассоциации по изучению феномена электрических голосов в Фалдере, пригороде Франкфурта.

В отличие от других исследователей в этой области Кенигу удалось сконструировать такую машину, с помощью которой можно было общаться с духами напрямую и получать четкие ответы. Даже наиболее скептически настроенные журналисты, присутствовавшие на конференции, были поражены, так как слышали все своими собственными ушами. К своему изумлению, некоторые присутствовавшие узнали голоса своих близких или родственников, даже были получены послания от бывших исследователей феномена, которые отошли в мир иной. Один лишь Ганс Отто Кениг, который слышал эти голоса уже много раз в одиночестве в своей лаборатории, не проявлял никакого волнения.

Феномен, конечно, до конца еще не изучен. Большинство населения не ведает даже о его существовании, и многие выдающиеся ученые избегают говорить на эту тему, прекрасно понимая, что доказательство этого феномена может опрокинуть все их научные постулаты. Но от этого никуда не деться, и энтузиасты по обеим сторонам Атлантического океана продолжают свои разработки. Голоса, которые впервые поймал Фридрих Джаргенсон в 1959 году, однажды убедят нас, что смерть есть просто переход в другой мир, а не исчезновение навсегда.

ХХ век Хроника необъяснимого. Год за годом.

Н. Непомнящий

© 2023 Ynikym.ru

top