logotype

Психография - феномен автоматического рисунка

Необычная психография

Психография

Загадочная космическая девушка с третьим глазом во лбу – это один из многочисленных рисунков Тани Каленовой из Воронежа, с которыми ее в свое время пригласили в Москву, в Центр по изучению аномальных явлений. Hа рисунках Тани – диковинные животные, летающие объекты разной конструкции, странные невиданные нами существа.

Таня – по профессии массажист – никогда прежде даже и не пыталась рисовать, но однажды вдруг испытала неудержимую потребность взять в руки карандаш. Когда это началось, Таня рисовала по 8–10 часов в день, но каждый рисунок, иногда весьма замысловатый, выходил из-под ее руки за считанные минуты. Карандаш скользил по бумаге как бы сам собой, и сама Таня не могла заранее предугадать, что получится в итоге: либо какая-то жуткая птица наподобие коршуна, либо сверхсложный ускоритель, либо еще что-то невообразимое. Вскоре Таня поняла, что такие «чудеса» случаются не только с ней: например, на семинаре «аномальщиков» в Томске она познакомилась с бывшим почтальоном, окончившим всего четыре класса, и он тоже рисовал сложнейшие технические устройства, непонятные ему самому.

Таня призналась, что поначалу испугалась не только она сама, но и все ее близкие: уговаривали никому не показывать диковинные рисунки и даже не рассказывать об этом. Таня рисовала ровно две недели, но ощущала, что запас энергии с каждым днем как бы иссякает и вот-вот все должно кончиться. Так и произошло. Теперь она может воспроизводить лишь повторы, как бы «копии» изображенного раньше, но новых сюжетов нет. Как неожиданно «подключили», так неожиданно и «отключили». Между прочим, А.Мухина, рассказавшая о Тане в газетной рубрике «Мифы XX века», завершает историю любопытным наблюдением: «...А собака моих знакомых, которую можно разозлить, разве что вырвав кость из пасти, зарычала на Таню и тяпнула ее за руку, когда та разложила свои изведения. С чего бы это, а?»

И действительно, с чего бы это? Что учуял за всем этим чудом представитель «братьев наших меньших»? Какие непривычные энергии или силы?..

Думаю, вы уже догадались, что речь идет о феномене, т.н. «психографии» – «механического письма» или «автоматического рисунка».

В середине февраля 1991 г. газета «Молодежь Узбекистана» поместила на одной из своих страниц весьма замысловатые рисунки братьев Ахмада и Хикмата Тулягановых. Hезависимо друг от друга братья, далекие от космической техники, наносят на бумагу какие-то загадочные рисунки и чертежи.

Психограммы братьев Тулягановых из Янгиюля (Узбекистан). Одновременно с этим феноменом ч. ним пришла способность к целительству. Братья могут читать молитвы на языках, которых не знают (эсперанто, английский, французский, корейский и др.). Сами братья не помнят, как и когда появилась у них эта способность. Рукой Ахмада и Хикмата водит какая-то загадочная сила.

Случаями «механического рисунка» давно интересуется постоянный автор «Hевероятного мира» В.Дьячков. Он заметил, что такие рисунки, как правило, отличаются большим количеством мелких деталей, штришков, петель. И действительно, многие отмечают, что карандаш или ручка становятся как бы невесомыми и двигаются очень быстро, выполняя порой мельчайшие множественные детали, которыми может заполняться немалая площадь: подчас сюжет несколько разрастается, что стандартного листа бумаги не хватает и рисунок выходит за ее границы.

Иногда способность к психографическому рисунку проявляется у человека, никогда не рисовавшего, иногда же – у того, кто уже имеет некоторый художественный опыт. В.Дьячков приводит в качестве примера («HМ» N 72, 1998) историю молодого художника-карикатуриста Андрея Сиберта, издателя и редактора газеты «Пикник» из Йошкар-Олы, лауреата ряда выставок, который обрел способность спонтанного рисунка в 1994 г. после странного аномального случая и таинственного видения, сопровождавшегося сильной головной болью.

Кстати, для психограмм Андрея характерно, что на изображенных им пирамидах и иных фундаментальных строениях тоже видны какие-то рисунки, письмена и цифры, а некоторые живые и неживые объекты даны как бы в разрезе, но сам автор отказывается пока комментиоовать их смысл.

Другой художник – бразилец А.Гаспаретти – мог рисовать даже в полной темноте и две разные картины одновременно – одну правой, другую левой рукой, а некто Г.Мансфелд, до 46 лет не бравший в руки кисть и не умеющий в обычном состоянии срисовать даже и простейшую картинку, периодически входит в измененное состояние сознания и пишет сложные картины в разном стиле, причем левой рукой, хотя отнюдь и не левша. По мнению искусствоведов, картины стилистически разнородны и как бы написаны несколькими разными художниками, да и у самого Мансфелда, по словам очевидцев, меняется поведение, мимика, жесты и даже голос, – в зависимости от того, в какой манере он пишет картину.

Интересно, однако, и другое. Многие уфологи и экстрасенсы утверждают, что не только сами контактеры, но и их рисунки обладают особыми энергетическими свойствами, причем некоторые картины как бы прибавляют, дают энергию, другие же, наоборот, ее «сбрасывают», «отбирают», из чего можно предположить, что такое дистанционное воздействие осуществляется некими силами разного порядка... Это, впрочем, ощущают и посетители художественных выставок.

С. Анина

HГH 19 (223),1999

© 2023 Ynikym.ru

top