logotype

Гадание на славянских рунах

Подробное описание гадания на славянских рунах

В самом начале X века в Болгарии монахом Храбром были написаны строки, сохранившиеся до наших дней, и вызывающие и поныне столько противоречивых, иногда совершенно противоположных по смыслу суждений:
«Прежде убо словене не имеху письменъ, ну чрътами и резами чьтеху и гатааху…»

Это – главная основа поиска славянской докириллической письменности. К сожалению каких либо основательных, фундаментальных свидетельств – находок, не вызывающих сомнений, нет. За столетия великодержавной идеологии, окрашенной религиозным рвением были уничтожены все фундаментальные свидетельства язычества у славян.

Однако исследователи опираются на свидетельства современников. Арабские путешественники, оставившие описания своих путешествий по Европе оставили ряд упоминаний о письменности славян. Массуди, описывая славянский храм, говорит о высеченных на камнях знаках. Ибн Фодлан указывает на существование намогильных надписей на столбах. Ибн Эль Недим говорит прямо о существовании докириллического письма и приводит прорисовку надписи (недимовская надпись). И ещё ряд упоминаний.

Однако одно из самых интересных свидетельств оставлено хронистом Титмаром. Он описывает славянский храм Ретры, стоящий на землях балтийских славян венедов или вендов. Их земли были раскинуты широко. Они граничили с Этрурией и были знакомы с этрусским алфавитом, который очень близок Старшим Рунам. Ими была основана знаменитая Венеция. С ними связывают нашествие на Рим вандалов (корень «ван» здесь особо примечателен). Так вот, Титмар особо подчёркивает, что на идолах храма были надписи, выполненные особыми, негерманскими рунами!

Сейчас известен ряд памятников – кусочков дерева, черепков, отдельные надписи на камнях и ювелирных изделиях, в которых использованы руны венедов – Вендские, или славянские Руны. Они использовались большинством балтийских славян как минимум ещё в первых веках второго тысячелетия.

Наиболее яркими и вызывающими споры являются два памятника Вендских Рун. Первый – так называемые Микоржинские камни. Они были найдены в 1836 году в Позненской области (Польша). Перевод надписей их до сих пор не однозначен, но руны – Вендские. Однако мнение по поводу находки разделились. Западные рунологи признают её за подлинник. Российские – за подделку. Та же история с наиболее значимой находкой (или подделкой?) – идолами храма в Ретре.

Упомянутый уже храм Ретры был сожжён в конце X века во время крестового похода на балтов – язычников. И идолы считались утерянными. Дальше разворачивается то ли история, то ли миф.

В конце XVII века, в деревне Прильвиц, под лопатой одного крестьянина раздался треск. Он извлёк из земли собственного сада (который был не вдалеке от места, где ранее стоял древний сожжённый храм) старый, деревянный, почерневший от времени и огня ящик. Лопата проломила его крышку, и внутри блестел металл. Крестьянин извлёк на свет небольшие бронзовые фигуры, некоторые из них были попорчены (и весьма сильно) огнём. Полурасплавившиеся фигурки, которые, к сожалению крестьянина, оказались не золотыми, он отдал местному католическому священнику. Тот опознал в них идолы языческого храма и некоторые, вызвавшие особое возмущение, уничтожил. Но более 60 скульптур и других предметов сохранил – как диковинку и занятную находку.

Значительно позже эти вещи были приобретены неким Андреасом Готтлибом Машем. Он описал их и заказал гравюры. Эти материалы и были изданы им в 1771 году, там же была приведена и история находки. Позже коллекция была утеряна.
На большей части скульптур есть чётко нанесённые рунические, вендские надписи с именами соответствующих богов. Западные рунологи признали подлинность идолов Ретры после двухлетнего изучения вопроса. Российские рунологи считают эту находку довольно примитивной подделкой.

Так или иначе славянские руны есть. К сожалению, нет исторических находок, где славянский ряд был бы представлен в том же виде, что и Футарк. Но современные исследователи, прежде всего А.Платов, предложили, исходя из сравнительного анализа различных рунных рядов свою версию полного ряда Вендских Рун. Мною, также в результате исследований, был установлен Футарковый строй Вендских Рун, точно согласующийся как со Старшими Рунами, так и с другими рунными рядами. Вам предлагается реконструкция, вариант как состава, так и описания Вендских Рун. Она исторически и эзотерически достоверна. Чего не скажешь о массе подделок на темы «славянских рун». Наиболее известны сейчас так называемые славянские руны господина Асова – ряд, от начала и до конца просто выдуманный, с искусственно приданными значениями знаков, почему то именуемых рунами.

Ничем не лучше «руны» Омских неоязычников, публикующих некие тайные арийские скрижали.
Также не имеют отношение к рунам знаки Боянового гимна и Велесовой книги, признанных подделками как западными, так и российскими исследователями.

Ищущим Путь очень важно быть чуткими и честными. Чуткими к соблазнам ума. Честными к сигналам сердца.Вендский ряд состоит из 18 рун (число весьма традиционное в рунной культуре), и делится на три ряда, которые я, по традиции, буду именовать аттами * (*хотя понятие «атт» в полной мере может относиться лишь к Старшим Рунам - «атт» означает «восьмеричность». Но в более широком смысле «атт» - это «род», «вид»).

Ниже я привожу таблицу соответствия между различными рунными рядами, в том числе и наиболее древними, считающимися прародителями Старшего Футарка (салтово-маяцкие руны). Тут же есть и алфавит этрусков, народа, имеющего древние аланские корни и развившим свой алфавит параллельно со Старшим Футарком (если быть более точным - раньше Футарка). Сравнивая приведенные руны и руны вендского ряда, вы увидите - в той или иной форме они идентичны, вендские руны не являются чем-то эксклюзивным, а есть естественная часть общеевропейского культурного процесса (как и племена славян). Вглядитесь внимательней, уберите сомнения и желание нести «эксклюзивную славянскость» и продолжите чтение.

Что же это за руны? Это так называемые руны Ретры или вендские руны. Первое название отражает наличие этих рун на наиболее полном собрании статуэток пантеона славянских богов из храма в Ретре. Именно этими рунами были написаны их имена. Кроме этих предметов вендские руны были обнаружены и на других находках в ареале расселения племен вендов (прибалтийская зона). Сходные же руны обнаружены и на находках Черняховской культуры.Из современных исследователей вендских рун в эзотерическом плане наиболее достойна работа Антона Платова «Славянские руны». Он дает общее представление о сути вопроса и разбросанное описание самих рун, причем, весьма неполное.В ключе уже опубликованных мною работ по рунной магии знакомство с вендскими рунами даст интересное поле для самоанализа и размышлений.Прежде чем рассматривать сами руны, их толкование, следует рассмотреть систему ряда в целом - его горизонтальные и вертикальные смыслы.

1 атт отражает общий энергетический поток жизни, первичный Хаос жизни, который реализует себя ради жизни как таковой - вне цели, без начала и конца, без плана и структуры - жизнь во всех ее проявлениях - согласно ведическим аналогиям «кама» - любовь или в славянизме «жива» - первичная жизненная энергия, в сознании человека проявляющаяся как «ярь» - активное стремление жить.

2 атт отражает Закон, управляющий Хаосом. Можно сказать, что 1 атт - мир до прихода Бога, а 2 атт - последствия прихода Бога, внесение им закона Эволюции, развития. Закона, который вносит в Живу структуру и определяет понятие Смерть, как конечный итог процесса. Это «Дхарма» - общий закон развития, вне которого невозможно развитие, и в котором направляет себя «жива» и «кама». Это «правь» - верный порядок и ход вещей. Правь сдерживает ярь.

3 атт отражает сознание человека во взаимодействии с хаосом и порядком, жизнью и смертью. С одной стороны, наше тело принадлежит живе - каме и хочет вечно жить, активно стремясь к хаосу, бесцельному и активному существованию (есть, пить, любить, наслаждаясь). С другой стороны, наш дух принадлежит Дхарме-смерти, он имеет начало и имеет итог существования здесь. Он стремится исполнить задачу и уйти обратно, в тонкие сферы - через Смерть, согласно Закону. И наше сознание, наше осознающее «я» должно найти «точку равновесия», равновесия между Камой и Дхармой, между стремлением к бесконечному наслаждению и требованиями исполнения судьбы. 3 атт - это Карма, индивидуальный путь сознания. Сознания, которое в Духе должно прийти к физической смерти тела, чтобы уйти в единое Космическое Сознание, но для этого тело должно развиться и прожить достойную, полнокровную и активную жизнь, использовать и Каму, и Дхарму во всем их великолепии. В 3 атте человек принимает и Жизнь, и Смерть, как проходящие процессы. По сути, это сознание воина Духа, идущего в Жизни рука об руку со Смертью, и если так происходит, просто меняющего оставаясь собой вне привязок ни к Каме-яри-наслаждению, ни к Дхарме-прави-неизбежности. 3 атт - это Явь, в полной ее открытости и трезвости, человек, принимающий Вселенную Бога.

Вертикальные смыслы:
1 руна каждого атта определяет основную действующую силу атта, силу, с которой придется иметь дело нашему «я».
2 руна определяет, как «я», адаптируясь, стремится к соединению с силой, отождествлению с собой.
3 руна конкретизирует структуру личных действий в плане действия силы атта.
4 руна - активное проявление Истока Энергии, действующей через Силу.
5 руна - проявление разности потенциалов сознания и реальности и обретение в этом Мощи.
6 руна - активное начало процесса реализации в полном отождествлении «я» и «Сила».

Будут использованы имена рун, предложенные в реконструкции ряда А. Платовым.


ЕСТЬ

Аналог старшей руны Феху. По начертанию присутствуют оба элемента: вертикальный столбец и два наклонных, только в другом сочетании: наклонные элементы на символическом уровне трактуемые, с одной стороны, как два потока энергии («струи молока»), вливающиеся в человека, с другой, как «две руки», доящие корову - Феху. В Феху эти элементы расположены сверху, символизируя включение в процесс осознанных действий и направлены вперед, в осознаваемое настоящее и будущее. В Есть элементы расположены внизу и направлены назад, символизируя бессознательный процесс, гнездящийся в неосознаваемой части и направленный в прошлое.Общее значение.
Жизнь, как вечное проявление Вечности. Поток Жизненной Энергии в его полном многообразии.

Принятие за истину внешних проявлений хаотического процесса жизни, получение желаемого, вне размышлений и нравственных выборов, инстинктивного удовольствия и пользы. Принятие вечно изменяющейся реальности в виде «хлеба насущного» - в любых формах, местах и количествах. В древних, первобытных обществах, где совместные сессии-оргии, как правило, проводимые на полную Луну (Феху очень тесно связана с культом Луны и матери-коровы)* (*подробнее - О. Синько «Руны: перинатальные архетипы») еще не превратились в формализованные ритуалы** (**подробнее - О. Синько «Руны: сознание мага»), естественное слияние, вернее, соприкосновение в резонансе, всего сознания с первоначальной силой Жизни- Хаоса как раз и соответствует руне Есть. В этот момент «Я» исчезает, как самоценный комплекс мыслей, ощущений, восприятия и любых других психологических и физических функций. «Я» сливается со всеми другими «я», также испытывающее оргазмическое стирание эгоистического «я» в состоянии блаженства в нецелевой жизни, вне времени и вне конфликтности.Состояние весьма благостное и крайне необходимое для нашего сознания - оно дает мощное насыщение живительной силой каждой клетки и каждого «бита» нашего сознания на всех уровнях. И, параллельно, снятие хотя бы основных внутренних конфликтов подсознания и надсознания. В уже упомянутых оргиях происходил активный контакт сознания человека и эгрегора племени* (*подробнее - О. Синько: «Руны: сознание мага»).


УД

Аналог старшей руны Урус. По начертанию - полное включение руны Урус, но с удлиненным левым столбцом. Урус - «дикий бык, тур», и графически руна передает именно этот символ. В Уд удлинение слева символизирует высокие рога. Это, скорее, не тур, а самец-олень. Рога его - символ фаллический, символ огромной жизненной силы, сосредоточенной в самом объекте.

Общее значение

На окончании стадии Есть сознание «я», пребывая в общности со всем живым, подвергается воздействию инстинкта целостности и самости. «Я» не может долго пребывать вне самоотождествленности. И в Уд «я» стремится отождествить Исток Жизни с собой. И определить его в себе. Уд - мужской половой орган, символ сексуальной энергии и силы, эту энергию направляющей. Наслаждение, испытанное в Есть длится, но «я» желает обладать истоком этого наслаждения ради контроля над ним. И самоотождествляется с истоком, подымая силу из бессознательного в нижние слои подсознательного, в сферу полового инстинкта размножения и наслаждения.

Если в Есть «я» просто было жизнью без половой (и другой) разделенности, без определения - какую жизнь, в какой форме прожить, то в Уд наступает разделенность и, с одной стороны, разделенность и полоопределенность (мужескость либо женскость), а, с другой, стремление к изначальному соединению противоположностей. К тому же, возникает активное желание создавать, порождать, зарождать жизнь в своей форме, форме человека, продолжать себя и дальше, и больше.

Исток жизни осознается в себе, и «я» желает активно распространить поток энергии «от себя», вовне, создавая Вселенский процесс Жизни и получая наслаждение от этого.

В оргиях этот процесс выливался в массовый сексуальный акт, где социумные различия не играли никакой роли, где «сливались» наиболее подходящие друг другу пары, подходящие биологически и энергетически. И после этого всегда наступало зачатие, и племя получало максимально здоровых и полноценных детей. В славянских традициях это сохранилось в ночь на Ивана Купала, где зачатые дети принимались, как Дар Божий. В первичных сообществах довольно четко разделяли биологического и социумного отца. Настоящим отцом был именно муж женщины, социумно несущий ответственность за ребенка и «рождающий» его личность. А биологический считался как бы проводником воли богов, через которого женщине и племени давалось будущее в детях.

В Уд и проявляется этот личностный сексуальный порыв, направляемый свыше. Если разотождествиться с телесно-сексуальными аналогиями, а перейти на рассмотрение сексуальности, как способа и устремления нахождения для себя недостающей для целостности части «я», то Уд проявляет активный порыв к созиданию, творению, продолжению себя вовне: личные стремления отдать себя в мир, «осеменить» его, заполнить основу будущих дел, а женщина - принять в себя сущее, «зачать» новые дела и будущие события. В этом Уд существенно отличается от Урус. Урус - чистый поток энергии, чаще всего реализующийся через гнев и стирание границ (хаос «завоевания девственности» тоже прерогатива Урус. И если учесть, что любая новая влюбленность всегда девственна, то Урус также стремится к целостности). Уд - сила, уже структурировавшая этот поток. Однако, сам по себе Уд - биологический отец, еще не является гарантией успешной реализации зачатого дитя. Нужен социумный отец, совсем иная личность, относящийся к ребенку на совсем ином уровне. И это задача уже другой руны.

Даждьбог

ДАЖДЬБОГ

Руна, аналогом которой является старшая руна Турисаз. Обе руны абсолютно совпадают по написанию и абсолютно сходны по значению, только Даждьбог обладает более четкой и активной направленностью. Обе руны посвящены древним божествам - защитникам и подателям благ. Часто архетип Даждьбога отождествляют со старшей руной Ингус, но это ошибка. Даждьбог, как и Тор (ему посвящена Турисаз) предоставляет возможность блага, направляет к благу, но брать благо нужно самому человеку. Начертание руны напоминает каменный молот (чьим древнейшим символом и является) и имеет активный фаллический аспект.

Общее значение
В Даждьбоге общий поток жизненной силы, исходящий из «я», общий поток сексуальности обретает конкретную направленность. На уровне бессознательного с посылом в подсознательное «я» стремится к конкретному воплощению желания жизни, находя конкретный и доступный объект для приложения в действии.

Руна Турисаз и Даждьбог активно связаны с понятием священного брака Неба и Земли. Неба - как мужского божества, молотом, молнией, ударом, овладевающего Землей -девственным женским началом. Вносящим раскрытое перед ним лоно - Землю свое огненное семя - молнию (или метеорит - падающую звезду - по преданиям наиболее действенные амулеты данных рун делали из метеоритного железа).

В оргиях это наступление фазы непосредственно соития, когда мужское и женское в общем «я» -Уде распадаются на конкретные пары, обретают овеществленную, вернее, отелесненную определенность. Мужчина находил, в кого направить накопленный потенциал Уд- ради продолжения жизни там. Женщина находила того, кто толчком доведет ее Уд до завершенности.

Если рассматривать более широкие категории, то это момент осознания – «что я хочу», направления себя в будущее, и первый, самый важный и решительный шаг по реализации. Он напоминает удар по мячу - как стукнешь, сколько энергии вложишь, какую направленность придашь, так и будет лететь мяч, так и попадает в цель - ворота.
Древнейший ритуал любых земледельческих культур, в том числе и славянской - оплодотворение матери - Земли пахарем, отражен в руне Даждьбог. Вспахивание плугом земли, нанесение ей ран ради будущего урожая, принесение ей боли через нарушение ее девственного сна после Зимы отражается в руне. И после вспахивания пахарь вступал в связь на вспаханной земле с избранной женщиной, а иногда - просто с полем.

По сути, в Даждьбоге «я» направляет поток животворной силы себя в будущее, в жизненное пространство себя - ради обретения будущих благ - даров Даждьбога.

Чернобог

ЧЕРНОБОГ

Руна, аналогом которой является глубинный аспект старшей руны Анзус и младшей руны Ир, с которой она совпадает по начертанию. Руна изображает корни Древа, саму основу индивидуального бытия. Кроме того, это и оперение стрелы, направляющее ее полет в цель.

Общее значение
Пройдя стадию Даждьбога, излив поток энергии, который был генерирован, возрожден и доведен до максимальной наполненности и напряженности благодаря контакту с некой внешней силой - истоком Хаоса, «я» пробуждает истинный исток энергии и Силу, эту энергию трансформирующую. Пробуждает его в себе, заполняя пустоту, образовавшуюся после активного выброса энергии в Даждьбоге. В Есть, в результате оргазмического расширения сознания «я» за пределы обычной самоопределенности образовался совершенно иной уровень осознаваемости, уровень сверхсознания. И сначала он заполнился энергией, пришедшей из внешнего источника, неся в себе некие общие, неличностные программы поведения и осознанности. Условно говоря, сознание было «отформировано». Затем «я» заявляет права на Исток, конкретизировало и сконцентрировало в сверхсознании огромное количество энергии (Уд) - и избавилось от нее, дав толчок будущим событиям, как части великой Мистерии Жизни. Избавилось, бессознательно исторгая чуждое себе. Чуждое не в негативном плане, но в желании обрести такое же, но действительно свое. И действующее не только на уровне сексуальности.

Не случайно на месте четвертой руны ряда стоит руна, аналогичная последней руне Младшего Ряда. Младшие Руны воплощают в себе процесс завершенности гештальтов - желаний, живущих в нас* (*подробнее О. Синько: «Младшие руны). Они отражены в первых трех рунах вендского ряда (каждая из рун воплощает один атт младших рун). И когда желание завершено и умирает, наступает пора руны Чернобога.

Любая из древних культур знает двойственный образ божества - Светлого и Темного Бога, божества и его вечного спутника, чаще всего брата, трикстера. Трикстер воплощает скрытое, нереализующееся, естественное, действительно желаемое - в противовес необходимому и предреченному в Светлом Боге. Трикстер - шут рядом с королем, снимающий его напряженность, вызванную постоянным гнетом социумной ответственности за судьбы королевства. Трикстер - Иванушка-дурачок, достигший желаемого им самими вне социумных установок. Трикстер - социумно порицаемая и закрытая часть «я», называемая «зло». На самом деле это часть вне Добра и Зла, вне каких-либо социумных категорий. Здесь - единственно существующее индивидуальное Предназначение и Карма. Здесь - единственно существующая реальность, энергия и Сила. И именно этот поток призывает «я» для наполнения пустот сверхсознания.

Образ трикстера наиболее близок к своей сути в скандинавской мифологии - это Локи, брат Одина, его вечный противник и союзник. Старшая Руна Анзус - это руна божественного вдохновения Одина, открытого и мощно проявляющего себя. Но также руна в перевернутом состоянии - это Локи, активно и незаметно воздействующий на бессознательное. Один, несмотря на внешне поступаемые общеполезные идеи, всегда заботится о себе - в Анзус. Локи - внешне эгоистический и живущий в свое удовольствие, на самом деле заботится об индивидуальном благе пробуждаемого. Главная проблема - готов ли человек, пробуждающий Силу бессознательного, впитавший в себя потоки Силы от корней Древа, реализовать индивидуальное «я». Очень часто эта программа противоречит существующим нравственным, моральным и этическим нормам, нормам, которые Один признает, но при желании нарушает - ради личной выгоды и выгоды асов, и которые Локи попирает явно, не грузя себя комплексами и переживаниями.

Активировав бессознательное, человек зачастую оказывается в оппозиции к существующему социуму. Как в самых древних, предельно ксенофобичных социумах (палеолитических), так и в современном обществе это смерти подобно. В палеолите некуда было деваться - в одиночку в дикой природе (немного более дикой, чем сейчас) не выживешь, и выше социума не станешь - чтобы быть вождем, нужно максимально служить племени. Так и в современном обществе деваться тоже некуда - человечество исповедует глобальные и одинаковые нормы. Лишь в эпоху, когда создавались руны, в период позднего родоплеменного социума, человек мог уйти из рода и стать свободным воином-викингом или казаком.

Тогда не было в пантеонах разделения на добрых и злых богов, просто каждый выбирал свое и умел с каждым находить общий язык.

Чернобог - славянский аналог Локи, правда, обладающий более глубокими, хаотическими чертами. Если Локи, так или иначе, часть Асгарда, соблюдающий те же нормы, только с точностью «до наоборот» либо следуя им, когда это выгодно («контролируемая глупость»), то Чернобог стоит вне норм. Он асоциален по своей природе. И не входит, как Локи, в общий круг небесного пантеона. Он - чистое бессознательное, которое не то чтобы не признает норм (для этого их нужно хотя бы осознать), Оно вне их.

Без подобной силы, силы Чернобога, пантеон был бы не целостен. Негативное отношение к Чернобогу в современных языческих реконструкциях, отождествление его чуть ли не с Сатаной, есть последствие беспочвенных попыток переноса христианского мировоззрения на языческую почву. Это два разных подхода к жизни. Разных, но не противоположных. Чернобог больше напоминает гневающегося ветхозаветного Яхве. И гнев его - отнюдь не месть или злоба. Просто люди не захотели принять его «светлую», социумно упорядоченную половину. Но отказаться от Творца нельзя. И тогда, по сути, по выбору людей, Творец предоставляет им свою вторую часть - часть Гнева и немедленного воздаяния за свершенное («око за око»). Здесь молнии поражают виновных и обращаются в соляные столбы нарушившие запрет. А чистые духом обретают силу и власть. Аналог младших рун - руна Ир, это руна и мирового Древа, и Смерти. И руна Чернобога также связана со Смертью - дерзнувший обратиться к ней, как минимум, умирает на уровне социумно сформированной личности и возрождается как индивидуальность, обретая свой архетип, сливаясь с истинным «я».

В мистических культах, идущих от упоминаемых мною оргаистических собраний момент сексуального освобождения в фазе Даждьбога становился ступенью к шагу в сферы божественного сознания. Физический оргазм становится ключом к дверям осознаваемого сверхсознательного, когда «я» обретало там свой дом. Пробуждение кундалини, обретение яснознания, расширенного сознания связано именно с этим процессом. «Я», проходя через пик физического оргазмического наслаждения, через смену борьбы и податливости, боли и блаженства, зависания на грани смерти* (*подробнее: О. Синько: «Руны – архетипы бессознательного») как бы прорывается через подчинение и привязку наслаждения, рождаясь в совершенно ином мировосприятии, мышлении, самосознании. Однако это - итог. Руна Чернобог отражает лишь начальный момент - активация Силы, от которой этот процесс зависит.

Радуга

РАДУГА

Аналог Старшей Руны Райдо как по смыслу, так и по написанию. Интересен анализ графики руны - это соединение руны Иса - Лед и руны Сол - Солнце. Знали ли древние о физическое природе радуги, мы не знаем, но физическая основа передана верно: преломление света Солнца в капельках («кристаллах») воды.

Смысловая ассоциация также весьма прозрачна. Руна Чернобога состоит из двух частей - вертикальной черты, как бы основного русла-ствола, концентрирующего в себе потоки энергии от второй части, распростертых корней. В Радуге остается вертикальный ствол Чернобога, но в нем отражается свет свыше, из высших уровней сознания (Солнце). Как и в Старших Рунах, эта руна эта руна символизирует путь от бессознательного истока индивидуального «я» к осознаваемым действиям этого же «я», но в контролируемой форме.

Общее значение
Радуга в любой из древних культур символизирует мост между миром людей и богов, мост, зачастую состоящий либо из огня, либо изо льда. Руна Радуга - это путь от корней бессознательного, это способ найти некий активный момент статики между двумя антагонистическими проявлениями бессознательного. С одной стороны, это активное стремление к жизни, к беспорядочному «делению клеток», которое отрицает само понятие упорядоченного развития эволюции. С другой стороны, это инстинктивное требование к максимальному сохранению и накоплению энергии - статика-замирание и смерть-забвение. Руна Радуга дает движение на границах этих полярностей, как бы использует возникшую разность потенциалов ради движения к цели. Радуга дает возможность, оставаясь между двумя потоками - противоположностями не становится ни одним из них и, мгновенно реагируя на изменившиеся условия, вносить коррекцию в свое положение и поведение. Радуга - путь, мост между мирами-частями сознания. Мост призрачно - эфемерный, с одной стороны, но и осознанно-конкретный, с другой. Он состоит из миллионов капель воды, которые не скреплены ничем - между ними воздух. И по такому мосту может пройти существо не плотное, разотождествившее себя и свои плотско - земные желания, устремившее ввысь свой Дух, свою Душу. Недаром в шотландских поверьях на конце радуги, в земле можно найти клад - котел с золотом. Это земные богатства, оставленные нами перед походом вверх по радуге и выросшие в земле, в плодородном слое земной жизни. Но следует помнить: котел с золотом стережет крайне злобный дух Лепрекон. Это наши темные бессознательные устремления, мешающие жить, открыто и свободно расходуя земные богатства.

Радуга в Ветхом Завете возникает после окончания Всемирного Потопа - символа вод бессознательного, сметающего все отжившее, выродившееся, ведущее к погибели (гнев Бога в предыдущей Руне). Радуга возникает как обещание и залог обретения человеком Царства Божьего. Путь Радуги не прост и очень напряжен. Он требует постоянного внимания, осознания, напряжения, постоянного анализа внешних событий и внутренних побуждений, и умение идти по тонкому, как волос, мосту радуги - от мира бессознательного к миру осознания и сверхсознания.

Если вспоминать о процессе оргий, то именно в Радуге, после заполнения сверхсознателъного индивидуальной программой реализации, возникает очень тонкое ощущение высочайшей напряженности осознания. Осознания себя и сил, действующих в себе и снаружи. Осознание, каким следует быть, чтобы обрести высоту реализованности. Это ощущение, близкое к просветлению, его первая фаза - осознанность расстановки сил в существующей игре жизни. В племенных эгрегорных воздействиях человек с максимальной точностью и ясностью осознавал, кто он есть на самом деле в социумной структуре и этой жизни, как он может отразить свой индивидуальный архетип осознаний в Чернобоге, в реалиях своей судьбы. И как соблюсти равновесие между требованиями социума и посылом бессознательного - и реализовать «я».

Крада

КРАДА

Руна, воплощающая в себе одну из Творящих сил Севера - Мировой Огонь. Огонь имеет множество оттенков и проявлений. Крада - это жертва, приносимая богам за их помощь. Но жертва с помощью Священного Огня, жертва, которая сгорела в Огне, ничего не оставляя на Земле, кроме пепла, бесполезного людям, но важного для урожая, для удобрения и питания Священного Древа. Руна Крада аналогична в большей мере двум рунам - младшей руне Каун и нортумбрийской руне Квеорд. Каун - жар огня, сжигающий «мертвую плоть» в сознании человека. Это не священный жертвенный костер, это огонь воспаления, воспаления неудовлетворенными желаниями и накопленными обидами. И воспаление - Каун сжигает их, помогая войти на явленный уровень осознания, проводя человека через болезненную, по сути, принудительную смерть. Квеорд принадлежит четвертому атту нортумбрийского ряда* (*О. Синько «Руны Нортумбрии») и стоит на шестом месте, месте Огня. Квеорд - это погребальный огонь, огонь, принимающий последнюю жертву этой жизни - тело человека. Огонь, сжигая тело, помогает нашей тонкой сущности «я» вознестись на потоке Силы к божественным уровням. Эта жертва осознанная и определяется выбором веры, который человек сделает еще при жизни.

В Краде сохранено начертание Каун и придан смысл Квеорд.

Общее значение
Последняя руна атта превращает «я» в тот самый Исток Жизни, с которым «я» вошло в контакт через первую руну атта. «Я» становится истоком жизни для своего жизненного пространства и судьбы, как процесса реализованности. Именно на этой стадии в сознании возникает как бы цепная реакция непрекращающейся тонкой вибрации Огня. В единое целое сливается и сплавляется осознание цели, способа достижения, необходимости действия, сплавляется бессознательное устремление и осознанные желания.

Все уровни сознания и тела испытывают жизненный жар, заполняющий каждую клетку тела и часть сознания. Это не опьяняющее блаженство и связывающее собой наслаждение. Это глубочайшее удовольствие своей полноценностью, силой, процессом реализованности. Это ощущение создает очень мощный положительный эмоциональный базис, где понятие «неудача», «неполноценность» не присутствует.
Жертвенная Крада - костер пылает в вас постоянно, сжигая любое, отжившее себя как на психологическом, так и на телесном уровне, видя постоянный, непрекращающийся процесс обновленности - вы становитесь жизнью во всем ее великолепии.

В плане оргий это фаза третьего уровня оргазма: первый физический, освобождающий вас от груза проблем, внутренних конфликтов, противоречий и борьбы себя с собой же - «компенсирующий». Второй - оргазм, выводящий «я» за пределы замкнутости привычного самоопределения. Выход в сверхсознательное, как вспышка сверхновой разрушает старую Вселенную «я» и тут же создает иное «я» - духовное. Он характеризуется более высокой насыщенностью ощущения блаженства, продолжающий себя не в физическом теле (как компенсирующий), а в психике.
А третья фаза - оргазм, дающий наслаждение от постоянного пребывания «я» в этой жизни, теле, сознании. Это непрекращающееся чувство удовольствия от постоянного взаимодействия с жизнью. Это то самое состояние, которое давало силу первобытным людям, помогало им выжить и развиться как психически, так и духовно. Именно в этом состоянии Крады человек обретает способ самореализации «здесь и сейчас» и постоянно. Способ быть и распространять бытие.Руны вендского ряда лучше рассматривать не как последовательно развивающийся процесс от начала ряда до конца (как Младшие Руны) и не как постоянно существующие состояния, между которыми лавирует наше осознание (как Старшие Руны). Вендские руны - это три различных процесса (3 руна атта), существующие одновременно и развивающиеся последовательно от первого состояния (1 руна атта) до последнего (6 руна атта). Крайне важно, чтобы в сознании однопорядовые руны различных аттов реализовывались одновременно, а не в разнобой.

Рок

РОК

По написанию и значению это аналог младшей руны Хагал, но в более жестком варианте. Это «снежинка», четко структурированная и иерархически реализованная структура мирового льда. Написание руны совпадаете традиционно применяемой схемой энергопотоков между мирами ясеня, то есть частями нашего сознания и общего жизненного процесса.

Общее значение

Рок - это порядок, который внес Творец в хаос. Это четко определенная структура потоков и предопределенное место и процесс реализации каждой части Вселенной - в том числе и нас, человеков.

Это Порядок, определяющий Начало, Цель и Конец, то есть Смерть. Наше «я» так или иначе, включено в этот порядок, в структуру Рока - неизбежной предопределенности. Минимальная предопределенность - социумная, место и функции, исполняемые в виде социумной роли нашего «я». Максимальная предопределенность - неизбежность физической смерти, смерти, завершающей существование минимальной части огромного Вселенского процесса - как независимой и самодостаточной.

Рок - это сила, определяющая реализацию Плана Творца и нас, как составляющих частиц Творения. Рок дифференцирует и разделяет в противовес недифференцированного хаоса Есть, однопорядковой руны.
Рок может быть крайне разрушительной силой для нашего сознания, ведь Рок напрочь отрицает вечность постоянно расширяющейся жизни - Есть и приносимого ею блаженства. В состоянии Рока для блаженства экстатического уровня места нет. Однако рок может быть и огромной консолидирующей и приводящей в порядок силой. Состояние безысходной обреченности в преддверии Смерти желающего вечной жизни и веселья сместится на холодную, внеэмоциональную упорядоченность в преддверии смерти. Рок дает направленность и определенность, помогает направить даваемую Есть энергию без лишних трат в естественные и эффективные русла энергоканалов себя и жизни. Это как капельный полив растений, где воды тратится в сотни раз меньше, но с большим эффектом. И, приняв Рок, мы обрезаем канал с основной реализующей силой нашей Вселенной. Важно помнить, Рок - это Сила, но не энергия. Энергия - это первый атт, руна Есть и все последовательные состояния руны.
2 атт - атт Сил, организующих энергию и управляющих ею. Кроме того, в историческом аспекте 2 атт отражает социумные влияния на человека, Дхарму (хотя Дхарма - это куда более широкое понятие, например, телесная конституция и пол - тоже Дхарма и ей нужно следовать).

Сила Есть для социума является разрушающей. Рок-развитие социума к первичным государственным структурам и жестко регламентированным развитым родоплеменным отношениям. Кроме того, Рок - это сила ритуала религии, уже утрачивающей живую, прямую связь с Божеством религии, занятой социумным устройством, чем устройством души. Религии, исполненной запретов и ограничений, созданных для исключения спонтанного «выхода» сознания «я» к божеству. Ведь такой выход может окончиться и смертью, и психическим срывом, и полным уходом из социумной системы приоритетов. Религия стремится сохранить условность социума в границах некой «нормы», даже в ущерб контакту с Божеством. В религии главную роль играет слепая вера в качества Божества и фанатичное знание, что Божество есть, а не прямой опыт соприкосновения с ним, и создание собственных представлений о том, что есть Бог и каков он. В конце концов, опыт многих поколений уже показал - Бог есть и обладает теми или иными качествами. А теперь в это нужно просто верить, а не доказывать постоянно. В принципе, подход верен, но чем дальше, тем более он формализирован и абстрактен, чем больше аспект мистики утрачивается, тем ближе отождествляемость религии с самим Божеством - в глазах верующих.

Поток энергии жизни (Есть) «на корню» в Роке контролируется и переподчиняется, подстраивается под чужие потоки в ключе Рока - и до осознания не доходит. По сути, естественные всплески Есть сразу же поглощаются социумными эгрегорами того или иного уровня. В Есть человек является ключевым звеном, и главным объектом реализации жизни. В Рок человек - лишь источник энергии, батарея, питающая социумные структуры и эгрегоры, даже не замечающая, какой огромный поток энергии может быть в его распоряжении.

© 2023 Ynikym.ru

top