logotype

Гадание на славянских рунах

КРАДА

КРАДА

Вы в центре дел, в центре событий, на вас смотрят, от вас ждут помощи и подсказки, поддержки и одобрения, указания на погрешности и образца непогрешимости. Это сделали вы сами и это нужно вам - сейчас вы хозяин судьбы своей и людей, связанных с вами.

Вы должны гореть и светиться как огонь, посвященный богам. Помните - все, что происходит в нашей жизни, произойдет и с людьми, которые связаны с вами. Любые слова, дела, происшествия, исходящие от вас, воспринимаются окружающими как идеал, подсознательно применяется как образец для дальнейшей реализации. Не забывайте об этом!

Очень важно распространять свое внимание и свои действия равномерно, во все части своей жизни, воспринимать ее в неразделенности* (* о целостности работы в самореализации - О. Синько « Внутренний фен – шуй: архетипы удачи» и другие работы этого направления).

Постоянное обновление нужно в «здесь и сейчас», активное участие в жизни - вот что нужно всему вашему жизненному пространству. Помните об однопорядковых рунах: Перуне и Алатыре. Не забывайте о своей руководящей роли в происходящем, о возможности при необходимости «молнией» и покарать нерадивых и воспламенить опустившихся. И всегда не теряйте внутреннего центра - себя, не забывая о том, что происходящее, в конце концов, проходящее. И готовность отказываться от этого всего разом и безоговорочно только поможет без страха жить в полной активности.

Ведь когда мы боимся за успех - его никогда не будет. А когда успех для нас сейчас нереален, а реален лишь процесс, тогда и успех становится частью процесса.

КРАДА

КРАДА

Поезд опять ушел без вас - где-то вы помедлили в пути (на Радуге), где-то дали слишком много полномочии чужим людям (в Чернобоге), где-то привязались к синице в руке, а косяк жирных гусей полетел в чужой птичник (в Даждьбоге). Итог: желаемый вами процесс и результаты реализованы, приносят плоды, все счастливы и работают. Все, кроме вас. Вас забыли, вы за бортом. Может, вы получаете крохи от общего каравая, а может, и нет. Слишком хотелось быть «на своем месте», слишком хотелось «себя сохранить», значимость не повторять, полноценность и имидж лелеять. И вы стали камнем, прочно сидящим в русле реки. И осталось только вспоминать и хвастать окружающим о «былых победах», в большей части выдуманных.

В такой ситуации следует обратиться к руне Перун и вызвать в себе молнию - разряд гнева, гнева на себя. Для этого нужно честно и открыто показать себе все свои негативные стороны - лень, инертность, гордыню, важность... Показать, увидеть и возненавидеть, понять, что именно из-за них вы проиграли. И тогда призвать высшие силы - силы гнева.

РОК

РОК

Свобода воли? Избавьтесь от иллюзий - свободным вы себя будете ощущать лишь в колее установленных событий и отношений. Если ваша жизнь следует определенным правилам и законам, вам везет. Нет - вы сталкиваетесь с преградой, которую не преодолеть. Теоретически ее можно разрушить, но если вы станете на место Творца этой преграды. Если вы кутюрье, вы можете стать Творцом новой моды, сломав старые стереотипы. Но вот научиться говорить через ушное отверстие (или какое-нибудь другое) нельзя - следует стать Тем, Кто создал человека.

Сейчас период жизни, в котором следует с максимальной полнотой понять законы действия и поведения и начать их применять к себе - без расслаблений и исключений. Сидеть тихо на уроках, здороваться в соответствии с социумным положением, соблюдать дресс - код, кушать полезные продукты, но при общем тосте пить со всеми. Хотя бы шаг в сторону и именно на вас сосредоточатся все неприятности и конфликты.

Постарайтесь в этом процессе ощутить, с одной стороны, руну Есть - поток Жизни, текущий именно по этому руслу, а с другой - руну Треба, поняв, что в данный момент следует играть определенную роль. Послушать учителя - не значит «переломать» себя, сделать работу, с которой несогласен, вовсе не значит «предать идеалы». С одной стороны, ощутите наслаждение, с другой - чувство реализации.

Не забывайте - сейчас за вами пристально наблюдают. Ведите себя правильно - по правилам.

НУЖДА

НУЖДА

Сейчас время скрупулезно и точно выполнять возложенную на вас и принятую вами жизненную роль. Но не упуская из виду тот факт, что ее выбрали вы и именно вам она крайне необходима. То. что другие получают от ее исполнения - это их проблемы. Главное - зачем вам это нужно, в чем смысл и насущная необходимость копать именно этот огород нянчить ребенка, исполнять зачастую тупые приказы начальства без надежды на зарплату? Именно вы являетесь той самой организующей и контролирующей силой, стоящей над ситуацией.

Привлеките однопорядковые руны - Уд и Берегиню. В Уд старайтесь найти удовольствие от сделанного, личную пользу - и продолжение себя в будущем. В Берегине отследите, где пытаемся привязаться к процессу и слишком сильно поверить в его реальность и глобальность. И как, благодаря этому, вас начинают использовать – поглощать - привязывать. Где нормальное исполнение функциональных обязанностей за зарплату превращается в фанатичную преданность фирме - за ту же зарплату.

НУЖДА

НУЖДА

Вам слишком хочется все делать по-своему, менять процесс и технологию, очень хочется стать Великим Реформатором и создателем правильного хода вещей. Когда стадо буйволов несется по прерии, устремленное к некой цели как стрела, нельзя вдруг остановиться в нем и закричать: «Стойте, не так! Нужно бежать зигзагом». Тем более бессмысленно пробовать зигзагом бежать. Вас просто растопчут. Сейчас процесс примерно тот же. Работает четко отлаженный механизм - и вы лишь часть его. И не важно, что, по большому счету, этот механизм был создан для вас и вами же заведен – когда-то. Теперь - вы его часть. И пока процесс не завертится, пока этап жизни не закончится - не дергайтесь! В лучшем случае, вы просто выпадете из процесса и ничего от него не получите. В худшем - вас заставят быть шестеренкой, а не колесом (как вам хочется).

Обратитесь к Берегине, осознайте необходимость смирения, необходимость отмирания каких-то частей «я», мешающих жить. Необходимость отдавать себя - нынешнего ради себя - будущего.

ИСТОК

ИСТОК

По написанию и смыслу аналогична рунам Льда в любом из рунных рядов (Иса, Исс и так далее), но более отражает аспект концентрирования мощи и энергии. Символически изображение руны есть как бы столб, кристалл Льда, в чьей кристаллической решетке копится очень много энергии. Причем, чем сильнее «мороз» - давление, несвобода, скованность снаружи, тем больше энергии внутри.

Общее описание
Конкретизированный выброс энергии в Даждьбоге, отдача внешнего - внешнему и освобождение тем самым от внутренних проблем невозможно в сфере действия Порядка. Подобные проявления в социуме строго регламентированы, ведь социум строит свой контроль именно на создании противоречивых, конфликтных ситуаций, виновником которых делает самого человека. Осознание «я» занимает строго определенный уровень, где и гнездятся внесенные и взращенные социумным влиянием комплексы и конфликты. Освобождение от них методом Даждьбога - смертельно для социума.

А с другой стороны, «я» бессознательно опасается применять Даждьбога в социумно сформированной среде, так как, скорее всего, мощнейший выброс энергии будет активно использован окружающими и связанными с ними эгрегорами, использован как пища.

И «я» в Истоке сохраняет энергию в противовес ее выбросу в Даждьбоге. Но третья руна - это руна избавления от конфликтов прошлого и внешнего. И в Истоке весь потенциал энергии вместо выброса вовне направляется внутрь, во внутренний мир конфликта - ради его разрешения и преобразования.

Кроме того, слишком сильная вовлеченность в Нужде в социумные процессы грозит потерей индивидуальности, и в Истоке «я» частично устраняется от активного участия, занимает устоявшуюся пассивную роль, совершая внешне правильные, соответствующие порядку действия, а внутри ведет беспощадную борьбу с воздействиями социума, очищая себя, стремясь очистить Исток истинной Силы в себе.

Сточки зрения магии, это процесс недеяния и вызревания мощи. На предыдущих этапах маг вошел в структуры Порядка, обманул их, представляясь послушным и восторженно активным членом. Они поглотили мага, включив в необходимые процессы - и теперь уже не он зависит от сил эгрегоров, а они от него. Маг занимает ключевую точку процесса, так чтобы его уход разваливал весь процесс напрочь. И теперь маг просто совершает некие внешние действия, используя не личную энергию (личная энергия идет на внутреннюю работу), а энергию процесса, как бы верно распределяя энергию самого эгрегора.

В Истоке «я» начинает находить свое Предназначение в русле Предопределенности. Происходит как бы кристаллизация, выделение и конкретизация нужного. «Я» перестает самоотождествляться с процессами, которые не имеют отношения к Предназначению «я», и прекращает активно участвовать в процессах, которые уже идут сами по себе.

СИЛА

СИЛА

Аналог Старшей руны Йеро. Написание руны совпадаете одним из футарковых вариантов, и отражает главный смысл руны - круговорот Силы во Вселенной. Руна является аналогом свастики (две наложенные друг на друга подобные руны). Символически это два противоположных потока, проходящие через момент поворота, превращающиеся друг в друга.

Общий смысл
После прохождения Истока, разотождествления со своими социумными ролями и выхода за узкую зону восприятия проявлений Вселенского Рока (принятие за Рок семью, тещу, социум, плохую погоду и так далее) наступает этап использования Рока в своих целях и в нужной форме. Осознается, что все происходящее в Роке - это постоянные цикличные процессы, двигающиеся по принципу маховика. В процессе «движения», реализации законов Рока относительно Живого сначала накапливается энергия (при непосредственном участии Рока), а затем эта энергия поддерживает процесс (а Рок в этот период как бы выключается). Тонко ощущая эти периоды и моменты Перехода, человек может использовать и энергию, и силу Рока в свою пользу и по своему намерению. При прохождении этапа Силы происходит активное накопление поступательной энергии и окончательное формирование Мощи - механизма энергетики и сознания, обеспечивающего верную и эффективную трансляцию Силы через себя в свое жизненное пространство.

Если в первом атте «я» обращалось к внутреннему индивидуальному источнику архетипов (руна Чернобог) и заполняло им и область сверхсознательного, то в Силе эти архетипы обретают конкретику и наполняемость энергией упорядоченного действия. Понятия «хорошо» и «плохо», чуждые сознанию в Чернобоге, здесь становятся теми лопастями турбины, которые и черпают энергию извне.

«Я» под воздействием Силы начинает все плотнее и глубже входить в необходимые ему жизненные процессы, процессы Рока, расширяя свою сферу присутствия и получая от этого ощущение мощи и проникающей горячей «вибрации» Силы. Этой вибрацией заполняются те части реализующегося «я», которые развились при контакте с Роком, которые активно взаимодействовали с ним в Нужде и которые были обесточены и опустошены в Истоке. Опустошены от принуждения, от чужого влияния, от желания «соответствовать», действовать ради адаптации. Теперь же «я»_заполняет Силой эти части - контролировано, планомерно, ради личной пользы, в лично осознанном направлении. Если обращаться к терминологии К. Кастанеды, создается личный тональ, зона жизненного пространства / и сознания, функционирование этого пространства обеспечивающая. Личный тональ, который насыщается Силой и начинает генерировать вашу личную силу, поддерживать вас и защищать, обеспечивать удачу и полноценность. Условно говоря, до этого момента «я» считало себя, положим, только левым глазом, а все остальное тело - неким чуждым образованием, подчиняющимся неизвестно чьей воле. А в руне Сила «я» вдруг получает ощущение всего тела, осознает власть над ним, способность управлять и движениями тела, и его состояниями - и получает от этого глубинное удовлетворение.

В социумном плане это процесс подчинения работы эгрегоров - социумных институтов интересам индивидуального «я».

Главное здесь - не противоречить Дхарме, устоявшимся законам функционирования общества - ведь именно благодаря им «я» и получает Силу. И очень важно принимать и «хорошо», и «плохо», если разворачивается, скажем так, плановый конфликт - следует участвовать в нем, вернее, исполнять роль участника конфликта, используя его себе во благо.

ОПОРА

ОПОРА

Аналог Старшей руны Эйваз по смыслу и по начертанию - один из вариантов рун Ас и Бьяркан.

По начертанию Старшая Руна Эйваз определяет путь сознания мага от самого верха Древа миров, его кроны, до самого низа - его корней. Причем, путь этот весь во власти мага, имя Ясеня - Иггдрасиль, означает «скакун Ига», то есть скакун Одина в состоянии повышенной мощи (Игг - «мощный, ужасный, внушающий бессознательный трепет, как Сила высшего порядка»). Младшая Руна Ас определяет путь вверх Ясеня, но еще не его достижение - в большей мере помощь свыше. Младшая Руна Бьяркан отправляет «я» к земле, обеспечивает помощь нижнего мира.

Общий смысл
Вендская руна Опора – это традиционный столб шамана, модель Мирового Древа. Совершая действия на модели, шаман получает доступ к прототипу - вертикальной оси, соединяющей нашу Вселенную. Если руна Сила, как Коло - Свастика есть связующая горизонтального плана, связывающая разрозненные части Вселенной в единый поток, то руна Опора, как кол - лингам является вертикальной связующей на уровне энергораспределения.

Опора - не гарантия полного достижения слияния с Древом (как Эйваз). Это лишь две ступеньки -вверх и вниз. Вверх — к силам, управляющим социумом, в так называемый Верхний Мир, мир чистых сил эгрегоров. Сил, недоступных осознанию в восприятии. Здесь «я» как бы сталкивается с миром эгрегороформ, полевых структур, потоков Силы и энергии. Информация здесь, в большей мере, приходится на грани понимания, в большей мере насыщена энергетическими составляющими. Вниз - в Нижний мир - мир предков. Это мир памяти, обойного информационного банка прошлых поколений. Здесь восприятие свободно оперирует привычными и узнаваемыми образами, информация понятна и конкретна. Но этот мир мертв и требует энергии. Вспомните Одиссея, приносящего жертву крови ради пробуждения мертвого провидца, Одина, пробуждающего вёльву жертвой петуха...

Контактируя с нижним миром, шаман подвергает себя опасности потери Жизненной силы вплоть до умирания. Более того, не все мертвые довольны своей участью: и есть реальная опасность одержимостью - мертвый может овладеть вашим телом, психикой и сознанием. Так и человек, в Опоре получает возможность и желание советоваться со своим прошлым - как в своем подсознании, так и в реальных событиях. Но слишком часто прошлое овладевает им - старые обиды, старые ценности, старые состояния сознания, социумные роли, связи и обязанности... И все это будет красть энергию настоящего, энергию Силы.

В Верхнем Мире также есть опасность - отождествить себя с организующей силой, либо полностью пасть передних величием и инаковостью. Эти силы не обладают собственной энергией, как и мертвые они живут за счет энергии этой реальности. Только мертвые пытаются сохранить прошлое, а вот эгрегор направлен на будущее, на заданную ему изначальную цель, и использует вашу энергию ради се достижения. Причем, эгрегору вообще-то не важно, что будет с вами в настоящем, главное - что он даст вам в будущем! И чем глобальней эгрегор, тем меньше его волнует судьба и состояние отдельных людей.

Человек, обратившийся за поддержкой к «Верхнему миру» своего сознания, может попасть под воздействие глобальных идей и чьих-то целей, напрочь уничтожающих его личные. Если обращение идет к личному эгрегору, то можно попасть под стремление достичь некие прошлые цели, уже утратившие для осознания всякую актуальность. Но в эгрегоре они еще важны. И, обратившись туда, человек обрекает себя на получение уже не нужных вещей, событий, процессов. Верхний мир живет за счет перекачки энергии из сегодня в будущее, нижний - из сегодня в умершее. Работая с ними, человек должен быть внимателен и силен..

Опора, как и Радуга - два пути в иное пространство осознания из бытовой замкнутости. И, как и Радуга, Опора использует разность потенциалов частей сознания, разность между системами ценностей прошлого и будущего, Понятиями Добра и Зла. Добро и Зло «наверху» четко и определенно, служат неким общесоциумным глобальным интересам, причем, малоизменимо стабильно. А «внизу» Добро и Зло расплывчато, разные части подсознания, сформированные в разные годы и в разных ситуациях понимают Добро и Зло очень ситуационно, личностно. Эти понятия здесь нестабильны и переходят друг в друга. Опора - это контакт и взаимодействие надсознательного, корректирующего и определяющего «нормы» поведения слоя сознания и подсознания, содержащего нереализованные посылы и устремления нереализованные под запретами надсознательного. В Опоре <<я>> распределяет энергию из Силы в эти слои, преобразуя их и запуская активный обмен - как энергией, так и программами. Человек расстается с иллюзиями, получает возможность реализовать планы и желания - если они еще актуальны, и понять себя, сделать себя эффективней и сильнее.

ПЕРУН

ПЕРУН

Аналог старшей руны Перт по смыслу. По написанию в собственно рунных рядах мы не найдем аналогов. Однако, в двух алфавитах, родственных рунам, он есть. Первый - этрусский, развившийся параллельно со Старшим Футарком и происходящий от одного с ним корня. Здесь место руны Перт занимает абсолютно точно совпадающая по написанию с руной Перун буква. Второй - русский и украинский, где буква «П» повторяет Перуна (упомянутые алфавиты имеют большое количество элементов, совпадающих с написанием старших и младших рун).

Общее значение
Перун - божество воинов и князей. Он отнюдь не является верховным божеством славян, хотя на короткий период и был возведен на такой уровень князем Владимиром, ищущим формы религии, утверждающие княжескую власть. Верховным божеством являлся Велес, бог магии и жизни - аналог Одина. А Перун был одним из божеств-громовержцев в пантеонах древних народов индоевропейской группы. Перуна больше боялись, чем любили. Ему поклонялись князья и их дружины, а эти группы население могли защитить, не жалея жизни, а могли и весьма жестоко взимать подати со смердов.

Как правило, дружинники князя напоминали викингов во главе с ярлом - люди, отбросившие подчинение родоплеменным законам и поклонение племенным богам, люди - изгои, видящие в князе-ярле «отца родного», а в дружине «мать». И Перун был единственным богом, которому молились дружинники-воины. В скандинавском пантеоне Перуну в большей мере соответствует Тор-громовержец, но лишь по атрибуту Силы, молнии.

Перун владеет молниями, как священными копьями и мечами. Индоевропейский корень «пер» означает «жалить, резать, разить». Недаром в арго-фене русских уголовников нож-лезвие называется «перо». Орел или сокол - священная птица Перуна, перья которой - железные мечи и лезвия. Оружие Перуна – молния.

На предыдущих этапах, в Силе и Опоре была достигнута максимальная разность потенциалов сущего: в Силе - разность жизненных проявлений, в Опоре - разность уровней сознания. Сходная напряженность была и в первом атте - противоречие между внутренним бессознательным и внешним осознаваемым в Чернобоге и между стабилизацией - инь и развитием - ян в Радуге. Разрешение противоречия произошло в Краде, противоречия стали кресалом и оселком, которые высекли искру, и искра зажгла Краду -жертвенный огонь жизни.

Во втором атте напряженность серьезней: мы незнаем о знании древних, о физических условиях возникновения молний; но суть передана точно - предельная «разность потенциалов» между Небом и Землей (по вертикали), и между жизненными процессами типа конформизма и нонконформизма (по горизонтали) разрешается в Перуне единственно возможным способом - разрядом энергии огромной мощности, соединяющей противоположности вселенской искрой слепящего света и ужасающей мощи. Молния Перуна из мгновенной вспышки распространяется пожизненным каналам и воспламеняет податливый горячий материал жизни. Если в Краде огонь постоянный, генерирующийся в каждой клетке «я», то в Перуне он внезапен и возникает в основном энергоканале -позвоночном столбе.

Именно в этот момент в Перуне проявляется аспект руны Перт - открытие скрытого, раскрытие накопленной и притаившейся мощи, и игра с судьбой в удачу. Ведь абсолютно нет гарантий, что молния не сожжет ее владельца, и не вызовет пожар, который сожжет его.

Разряд Перуна в буквальном смысле спаивает воедино те самые противоположности, исключая всякое, мешающее реализации Предназначение воздействие. Спаянные воедино противоположности теряют противопоставленность и просто становятся частью меча: лезвием и рукоятью, острием и гардой. Несмотря на кажущуюся разницу, они просто разные части единого меча. В Перуне пословица о палке с двумя концами теряет смысл - тут один конец наносит удар, а второй - вовсе не конец, а рукоять, принадлежащая вам.

Молния Перуна, как и Крада. выжигает все отжившее и мешающее, все, что действительно несет противоречивость. Выжигает мгновенно, зачастую вызывая боль и шок. И они настолько сильны, насколько в вас осталось всякая дрянь, мешающая жить в полном осознании. Если ее нет, то молния вызовет лишь мгновенный подъем сил и чистого осознания, ясности, четкости понимания и действий - и точности достигаемого результата.

Один из аспектов Старшей Руны Перт - расширение границ реализации Предназначения благодаря активному познанию. И происходит это мгновенно, одним махом разрешая все противоречия и конфликты, выводя «я» на «оперативный простор». А вот дальше - все зависит от самого человека. И оттого, насколько огонь Крады горит в сознании и теле.

ТРЕБА

ТРЕБА

Аналог Старшей Руны Тейваз. Как по начертанию, так и по смыслу, с ярко выраженным аспектом жертвенности Воина.

Общий смысл
Треба начинает третий атт и предопределяет основную действующую силу процесса атта - силу Жертвы-Требы Воина Духа. Это атт индивидуальной кармы, атт, соединяющий воедино два противоположных по своей сути атта Жизни и Смерти, Хаоса и Поряока, Вечности и Конечности.

В третьем атте «я» выходит за пределы кругов бесконечного наслаждения Есть и бесконечного стремления к концу Рока. Эти две, несомненно, величайшие Силы Вселенной могут буквально разорвать сознание «я», поселив конфликт буриданова осла - что выбрать с одной стороны и что делать с необходимостью реализации обеих Сил при выборе лишь одной.

В третьем атте «я» принимает существование некой третьей силы, находящейся за пределами страданий и наслаждений, за пределами Жизни и Смерти. Они лишь служат ей, и лишь благодаря ей эти силы не уничтожают мир - и «я» как часть мира.

Жертва и Треба схожи по смыслу. В Жертве происходит отдача чего-то, что будут жрать, сжирать. И это возвращает нас к Тейваз и Тюру, воину-богу Справедливой войны, богу порядка, чести и закона. Он отдает свою руку в жертву волку, грозящему гибелью всему Асгарду.

Образ весьма непрост. Тюр жертвует руку, причем правую. Это то, что определяет воина, его достояние и реализованность. Без правой руки он не воин, калека. Кроме того, правая рука-символ порядка и закона, утверждаемого через силу и силовые воздействия. Тюр отдает это все Фенриру - волку, порождению Хаоса. Отдаёт ради жизни Асгарда и всех его обитателей. Но главное не это. Он отдает ради исполнения предначертанного. Фенрир в последней битве, Рагнареке, сыграет решающую роль. Тогда падут и Асгард, и большинство асов. Знакомый, искусственно упорядоченный асами мир разрушители исчезнет. Жертва Тюра - жертва Жизни ради торжества смерти. И окончательного очищения пространства ради торжества той самой третьей силы.

Треба сходна со словами требование, требуха, потребность. А также потребление. Требуха - внутренности, размещенные в животе, а живот считается вместилищем и жизни, и ума. Вспомним обычай самураев делать харакири и раскладывать веером свои внутренности, показывая тем самым в последний миг чистоту духа и мыслей перед высшими силами. Причем, действие это совершается как внутренняя потребность, требование, а не внешнее принуждение - нужда из-за воздействия Рока. Скажете - какое отношение японцы имеют к славянам? Воин - везде воин, вне зависимости от национальности.

Треба - проявление закона Кармы, Кармы - как единственно возможного пути. Кармы - как единственной силы, ради которой эта Вселенная и существует, балансируя на грани хаоса и порядка.
Эта сила живет не вовне. Ее присутствие ощущается изнутри и проявляется изнутри сознания. Главное Требование Силы Кармы -движение вперед.

В Есть «я» узнало о неисчерпаемом богатстве Жизни, сосредоточенном в «здесь и сейчас», и абсолютно неважно, что было и будет, кем ты есть и как ты есть. В Роке «я» узнало о неисчерпаемости Порядка, о важности прошлого и будущего, о важности кем ты есть и что ты делаешь - об определенности.

В Требе приходит осознание необходимости жертвы себя. Карма развивается этапами. Когда наступает новый, в жертву должно быть принесено все, что было тебе дорого и важно: знание, верования, умения, связи, мировоззрение, определенность, стабильность... Все должно быть брошено на алтарь Кармы, все должно быть безжалостно отсечено и передано в виде опыта в глубь себя, в Душу* (*подробиее:0. Синько: «Руны: сознание и магия»). Также приносится в жертву иллюзия свободы выбора в любой момент жизни. Свобода выбора есть - да не про нашу честь. Она была дарована первочеловеку Адаму - Душе. И он ею пользуется очень активно, выбирая по своему разумению карму каждого из человеков, поселяя в них части себя - души. А дальше для нас, человеков, свобода выбора согласуется с определением «свобода - есть осознанная необходимость». Акценты расставьте сам и («Свобода - есть осознание необходимости» либо «Свободной есть осознанная необходимость»).

Треба требует - прими то, что есть и то, кем ты являешься. Иллюзии возможностей на «сейчас» принеси в жертву - они не могут реализовываться одновременно с нынешним состоянием. Воину Духу в Требе присуща трезвость - умение не придавать значения собственным иллюзиям, коль такие еще есть. В Требе приходит осознание, разрушающее целые цивилизации воздушных замков. Мы любим размышлять о множественных реальностях и параллельных мирах, с сожалением признавая, что живем в очень ограниченном мире-вероятности. И если работать определенным образом с сознанием и энергией, магией и духом, то можно проникнуть в иные миры. Это ложь. В Требе, благодаря определенной работе с сознанием и энергетикой «я» приходит к однозначному выводу - существует реально только один мир, одновероятный и безвариантный. А все остальное лишь существует в нашем сознании и воображении, благодаря разным способам восприятия единственно существующей реальности

В Требе «я» стремится избавиться от всех ложных иллюзий, спроецированный собственным умом, и найти ту единственную, которая поможет пройти кармический этап-урок. И лишь пройдя эту - череду иллюзий-уроков «я» освободится от иллюзорного восприятия и может слиться с реальностью. И произойдет это, благодаря Смерти, которая наступит как закономерность. Но чтобы она наступила и принесла освобождение, следует принять Жизнь.
Треба активно соединяет Жизнь и Смерть, Хаос и Порядок. Из Порядка «я» избирает необходимый этап упорядочивания и наполняет сто Жизнью в полной мере, до возможного предела, соединяя Хаос и Порядок. И «я» в Требе никогда не позволяет себе пойматься иллюзорной вечностью блаженства Есть - конец всегда настанет, развитие всегда несет Смерть.

Успех реализованности Требы зависит от готовности сознания проявлять намерение и осознанное усилие. Три атта вендских рун действую одновременно, но вот третий атт не всегда активирован. И осознание «я» не всегда живет именно и нем. Несмотря на одновременность действия, в зависимости от возраста и развития, осознание может бьпъ сосредоточено в том или ином атте. Младенец живет в первом. Вырастая, он попадает во второй. Взрослея, он должен быть в третьем, но чаше всего «я» опускают, заставляя подчиняться закону, чтобы управлять им.

Треба имеет еще один важный аспект. В Есть с истоком жизни резонировали буквально все части сознания. Жило буквально все в данный момент, и поэтому ничего в будущем, либо в неком ином варианте настоящего, либо в «другом месте» было буквально не нужно. В Роке большая часть сознания блокировалась, в остальной насильно пролагались энергопотоки и каналы, служащие некому Порядку. Строилась внутренняя система, соответствующая внешней, и Жизнь - Есть направлялась только по этим каналам.

В Требе большую часть сознания, связанную с прошлым, приходится «жертвовать», замораживать (вертикальная часть в написании руны - Лед), убирать оттуда Жизнь. И лишь часть сознания, связанная с реализацией кармического урока, получает жизнь - но в полной мере. Вот это следует помнить: большая часть, связанная с прошлым, в Требе мертва, а жива та часть, которая сосредоточена на уроке. Хотите более полноценной жизни, активного самовыражения - очистите сознание от прошлого, а в настоящем сосредоточьтесь на реалиях кармического урока, не отвлекаясь на мелочи и второстепенные объекты.

БЕРЕГИНЯ

БЕРЕГИНЯ

Аналог Старшей руны Беркана по определенным аспектам и написанию в одном из вариантов Футарка.
Традиционно Беркана связана с древнейшим божеством•- Богиней-Матерью. Богиня-Мать обожествлена уже в палеолитические времена, и воплощает в себе триединство жизни: рождение, рост, смерть.

Общее значение
Известно три главных образа Богини - матери. Первый –богиня - девственница, как правило, охотница, прекрасная, стремительная, несущая смерть и закрытая (девственность) для продолжения жизни. Второй - богиня-роженица, женщина либо беременная (большая часть известных воплощений), либо с ребенком. Именно этот образ в большей мере присущ Старшей Руне Беркане. Это чистое воплощение жизни, жизни, продолжающей самое себя. И третий - богиня-Смерть, мудрость конца всего сущего.

Кроме того, женские божества были хранительницами рода, берегинями, помощницами в родах и жизни. Однако берегини были и богинями смерти. Издревле считалось (так оно и есть при отсутствии крещения роженицы), что и беременная, и особенно рожающая женщина открывает прямой проход в Тот мир. И во время родов через прорванную завесу вместе с ребенком может прорваться Нечто. И в ребенка может вселиться не человек. Более того, даже любая женщина во время месячных была потенциальным порталом в бессознательное. Отсюда представление о такой женщине, как о нечистой и запрет на сексуальный контакт с ней - мужчина просто мог отдать свою жизненную силу мертвым. Берегини в большей мере защищали не роженицу, а окружающих людей от воздействия через роженицу. И были они, по сути, близки к божествам Смерти.

Сознание в Берегине воспринимает смерть как естественный процесс. Приняв карму как личную задачу, «я» осознает - без умирания не будет реализации себя. «Я» понимает - не - существует случайных смертей, смерть всегда праздник - итог достойной реализации этапа Кармы. Без смерти не будет нового возрождения, без смерти «я» ждет застой и деградация. В Берегине Я - воин принимает смерть с радостью, он отдаст себя смерти, осознавая ее необходимость. Но он не умирает, не стремится к гибели. Смерть приходит лишь при реализации этапа Кармы, и она должна дать тебе все, чтобы реализация произошла. Все силы Уд и дисциплина Нужды вливаются в осознании Берегини ради активной реализации «здесь и сейчас» и принятии смерти в любой момент.

Воин осознает Жизнь, как основу Смерти, а Смерть как двигатель Жизни. Воин обретает максимальную удовлетворенность от процесса жизни вне зависимости от результата. Ибо воин знает, результат от него не зависит, результат складывается из сотен воздействий, да и он всегда один - Смерть. А вот процесс зависит только от Воина - и он обеспечивает его в Берегине по максимуму.

ВЕТЕР

ВЕТЕР

Аналог руны Эйваз Старшего Ряда по смыслу. По написанию Эйваз и Ветер состоят из одинаковых элементов, только в Ветре верхний элемент перевернут острием вверх. Написание руны Ветер сходно с Требой, верхушка их -Старшая руна Кано, направленная концентрирующим концом вверх, сосредотачивающая весь огонь желания жить, все умения и способности па одном - реализации идущего урока.

В Эйвазе, наступающем после этапа Берканы - жизни, Кано развернуто вверх широким концом, раскрывающим потенциал реализации и широту возможностей.

Вендские руны имеют иную смысловую направленность, чем старший ряд, отсюда и иное начертание соответствующей руны.

Общий смысл
В принятии смерти на этапе Берегини воин освобождается от постоянной тревоги за результат действий и страха умереть. Его «я» насыщается состоянием Одра, Творческой ярости, вдохновением Смертью. Воля, намерение, целеустремленность сливаются во вдохновении в единое целое. Если в Старшей Руне Эйваз сравнивают с ветром, который несет тебя вперед то «Ветер» - это ветер, которым ты становишься сам. Ветер-камикадзе, ветер, несущий смерть и несущийся к смерти. «Я » наполняется свободой от жестких материальных целей-привязанностей, от жестких материальных ограничений. «Я» освобождается и от собственных внутренних привязок к переживаниям, к воспоминаниям, к проигрыванию нереализованных возможностей. «Я» отдает пошлое в Исток, будущее - в Даждьбог. Перед лицом смерти все теряет свою значимость и ценность, кроме одного -достойное умирание. И жизни в данный момент без привязки и даже к процессу реализации.

Как и в предыдущих порядковых рунах, Даждьбоге и Истоке, «я» старалось избавиться от принятого в себя заполнения силой, побыстрее реализовать полученный посыл и желание, так и в Ветре «я» стремится .к скорейшему освобождению от зависимости кармического этапа, отдать необходимый долг Третьей Силе - и, пройдя смерть, стать свободным. Воин не умирает, смерть лишь необходимый этап битвы. В повседневной жизни «я» принимает происходящее с ним, весь комплекс событии и проблем, людей и отношений, как абсолютно необходимый этап кармической реализованности. И вместо того, чтобы скрываться от конфликта, бежать от проблемы, откладывать дела, не замечать происходящего, человек смело бросается в битву, активно участвуя во всем комплексе событий, активно используя всех и все, включенное в него ради быстрейшего итога. Воин запускает процесс «на полную»- и живет в нем, принимая все приходящее. Воин берег на себя обязанность обеспечил, процесс жизнью - ради избавления от обязанностей после его завершения. Сравнивая Требу и Ветер по написанию, можно сказать, что в Требе умиранию подвергается собственное прошлое, прежде всего, на внутренних планах. А в Ветре охватывается широкая полоса реализованности в жизненном пространстве, и Ветер несет смерть всему, что отжило, и в жизненном пространстве.

БЕЛБОГ

БЕЛБОГ

Следует обратиться за помощью к идее высшего порядка. Нужно подумать, ради чего ты живешь, и что ведет тебя. Обратиться от индивидуального осмысления к коллективной мысли, опереться на корпоративную помощь, на силу Рода как некоего единого организма, не знающего ни настоящих проблем, ни поражений. Сейчас для помощи со стороны высшей организующей силы лучшее время (Бог, коллектив, фирма, семья, команда и так далее). Именно высшая осмысленность происходящего дает лучший результат в осмыслении конкретных дел и реализации конкретных действия. Он же дает ощущение уверенности и силы. Сейчас время и обращаться за этой помощью и нести ответственность за обретенное.

БЕЛБОГ

БЕЛБОГ

Вы погрязли в мелочах, в сиюминутности, прежде всего, — в собственных проблемах, комплексах, жалости к себе и претензиях к внешнему миру. Вы активно блокируете все возможности развития и эффективно создаете препятствия для реализации. При этом долго и серьезно размышляете о внешних силах и о барьерах, вам мешающих. Процесс реализации процесса полным ходом идет, но без вас. Условно говоря, пока вы в цветочных горшках выращиваете помидоры, все ваши друзья уже освоили фермерское хозяйство, и процесс роста идёт дальше. Без вас. Следует перестать обращать внимание на свои мелочные и болезненные проблемы - их вы все равно не решите, так как сами их и создаете. Обратитесь за помощью к специалисту, а лучше - к успевающему в вашей сфере человеку.

ЛЕЛЯ

ЛЕЛЯ

Аналог Старшей Руны Лагус, как по значению, так и по написанию.

Общее значение
Леля - дочь Великой Матери, божество новой жизни, рождения и развития «ляли» - дитяти. Если Берегиня - аспект Великой Матери, обращена к Смерти и защищает от нее, то Леля обращена к Жизни и продолжаемости. Леля - чистое существо, неподвластное смерти. В скандинавской мифологии этот аспект воплощает Бальдр, сын Одина, до времени спящий в чертогах Смерти - Хель. В отличие от Лели пробуждение Бальдра будет быстрым, как восход солнца. Леля же - это длительный процесс, но процесс постоянного роста и развития.

Леля - это поток интуитивного движения, скользящий путем внешне сложным, но наиболее оптимальным. Как и в предыдущих однопорядковых рунах аттов Леля использует противоречие. Здесь это противоречия между двумя устремлениями. Первое - продолжать вечную битву, не задумываясь о будущем и не неся ответственность ни за что в этом мире. Другое - отдать себя будущему, взращивать его, не тратить силы зря сейчас, обойтись компромиссом и, неся ответственность за продолжение себя, отдать ему всю энергию.

Причем, какую линию поведения выбрать, умом не понять. Леля доводит это противоречие до предела. А затем разрешает интуитивным, внеразумным способом, избирая на данный момент лучшее для продолжения рода (не «здесь и сейчас»). Причем, освоенное умение не цепляться за какую-либо определенность, не ценить какой-либо опыт прошлого, а все время быть в настоящем, очень помогает реализовать сделанный Лелей выбор. В повседневной жизни это проявляется гибкостью поведения, умении не отождествляться с неким стереотипом успешных действий, либо отработанной методикой победы.

Доверие себе, своему чувствованию и гибкость действий в сочетании с фундаментальной системой ценностей обеспечивает победу в любых условиях.

АЛАТЫРЬ

АЛАТЫРЬ

Аналог Старшей Руны Ингус и, частично, нортумбрийской руны Стан.

Общее значение
Алатырь - камень Бел - горюч - это символ Мировой Горы, вернее, того изначального кусочка Земли, который был поднят со дна Мирового Океана птицей-демиургом (уткой, в большинстве случаев). Бел - корень, означающий слепяще-чистый, изначальный свет, в основном - свет Солнца в его сердцевине (отсюда и Бел-бог, бог истинного Света). Горюч - горящий, пылающий. Последняя руна третьего атта, как и однопорядковые руны воплощает символику огня и очищения, но в аспектации характера атта - характера Требы, Жертвы.

Алатырь - это алтарь-жертвенник, на котором горит Крада, и в который во время ритуала бьет перуницей Перун. А, может, именно из Алатыря бьет молния вверх, в небо, в виде исторгающего глубинный жар Крады вулкана, растущего в виде Мировой Горы, центра Мироздания (аспект Ингуса).

Накапливающееся противоречие в Леле разрешается в Алатыре путем слияния этих противоречий в их основе - ведь и битва, и сохранение делается ради продолжения Рода. И «я» принимает путь действия и бездействия, как единый, плавно перетекающий друг в друга. Сражаясь, «я» накапливает энергию и преобразует ситуацию для дальнейших действий (извержение и активный процесс жертвы). Бездействуя, «я» накапливает энергию, постепенно передавая ее своему продолжению (спящий вулкан и присутствие алтаря, как напоминания). Причем, именно в Алатыре осознается интересный момент: цель - продолжение Рода, Леля была выдумана «я» для обретения достаточно серьезного стимула и мотива для дальнейшей жизни.

Суть жизни осталась та же - жизнь сама по себе. А. Платов указывает на родство слов «Леля» и «Лила». Лила - это стройная система архетипов развития сознания, как реализация Кармы. Лила - это игра, игра, проходящая в атрибутике иллюзий, игра, которая заставляет жить и учиться. Хотя сама по себе остается Игрой - искусственной и упрощенной моделью некой реальности. Сознание в Лиле познает себя, свои возможности, постигает наиболее эффективные стратегии победы. Какая реальность ждет нас за пределами Игры - Лилы мы не знаем и лучше об этом и не думать - все равно ум не предназначен для работы с такой информацией. Задача человека в этой жизни - стать Игроком, осознающим Игру и принимающим ее иллюзии* (*О. Синько: «Уроки кармы (Лила)»). В Алатыре как раз и происходит этот процесс - «я» становится постоянно реализующимся потоком действий. «Я» обретает статичность и фундаментальность, но вокруг «я» развиваются максимально активные события. Исчезает любая привязанность, даже к продолжению Рода. Остается одно действие, но если в первых трех рунах оно было ради Смерти, то сейчас действие ради действия, ибо только оно и есть Жизнь.

В повседневной жизни это проявляется в стабилизации жизни и обретении удовольствия от максимальной включенности в жизненные процессы своего жизненного пространства, на Алатырь - жертвенник «я» постоянно возлагает все лишнее и экстремальное, старые привычки и привязанности к чувственно-эмоциональным ситуациям, встряскам и стрессам. На их место приходят иные глубокие чувства удовлетворения, причем, складывающиеся из жара Крады и из напряженности Перуна.

Происходит истинное пробуждение в себе силы атта. Из позиции жертвующего и жертвы (Треба) «я» переходит в позицию истока Требы - камня-жертвенника, требующих жертв, становящимся объяснением - зачем и почему приносятся Требы.

Тоже происходило и в предыдущих аттах. В Перуне «я» становилось тем началом, которое вносит изменение структуры реальности. В Краде обретало неиссякаемый исток внутренней силы Есть.

© 2023 Ynikym.ru

top